Безопасность Ладa Веста

Безопасность Ладa Веста

Вопросам безопасности Lada Vesta уделено в новой концепции АВТОВАЗа особое внимание. В это понятие входит целый комплекс задач, решением которых с успехом занимается команда менеджеров завода. Понятно, что Веста самый безопасный автомобиль в истории современной России. На чем базируется такая уверенность? На использовании чрезвычайно удачной конструкции и передовых технологических методах защиты водителя и пассажиров. На Приорах уже были опробованы некоторые новые для нашего автопрома методы. Теперь они получили логическое продолжение в моделях на платформе B. Впрочем, система будет постоянно дорабатываться и, по словам руководства компании, ведутся работы над следующим поколением защиты. Но все по порядку, забегать вперед не будем.

Безопасность Ладa Веста

Пассивная защита Лады Веста

Большим достижением лидера отечественного автопрома становится выход на новый уровень безопасности автомобилей. В зависимости от комплектации, модели будут оснащаться подушками безопасности — минимум двумя, а в дорогих версиях четырьмя. В принципе такое решение уже было реализовано в люксовых моделях Приоры, но безопасность Лада Веста будет выше. Конструктивно автомобиль рассчитан на краш-тест по стандарту Euro NCAP уровня 4-х звезд. Лучшие представители класса имеют аналогичные характеристики.

Всего за год удалось не только наладить работу конвейера и дополнительных производственных площадей, но и провести полноценные испытания машины по всем параметрам. Сотни, если не тысячи виртуальных столкновений было сгенерировано с помощью современнейших компьютерных технологий, но необходимость на практике проверить точность и надежность сборки никто не отменял. Дело даже не в количестве звезд краш-теста, важно было показать результат профессионалам и простым автолюбителям. Теперь все желающие могут посмотреть на видео, как Веста держит фронтальный удар. Проведенные в 2015 году испытания будут продолжены и в 2016 году, опираясь на отзывы и выявленные возможные недостатки.

Безопасность Ладa Веста

Активная защита Лады Весты

Летом 2015 года прошло знаменательное событие, которое может и не вызвало особого резонанса в печати, но стало ключевым для оснащения всех новых моделей Лады надежной активной защитой. В Самаре запущено новое производство конкретно под линейку Vesta и X Ray. Российское подразделение Bosch, несомненного лидера в продукции этого сегмента, начало выпуск систем антиблокировочной и динамической стабилизации. ABS и ESP прошли серьезные испытания в самых жестких условиях. Сначала на севере Швеции, всего в 70-и километрах от Полярного круга, а затем на полигоне Боксбург в Германии. Завод еще не вышел на полную мощность, но до конца 2016 года планируемые участки должны быть запущены. Тогда кроме озвученных узлов производиться будут и другие важнейшие детали машины. Это генераторы и стартеры. Система впрыска Common Rail и стеклоочистители. Бюджет проекта 50 млн евро.

Безопасность Ладa Веста

Результаты краш-тестов и других испытаний

Всестороннее тестирование Lada Vesta проходила по всем самым строгим европейским нормам. И если салон и дизайн экстерьера, скорее эстетическая часть автомобиля, то все остальные системы и узлы выполняют чисто технические и функциональные задачи. Естественно по фото нельзя ничего сказать о ходовых качествах машины, поэтому заинтересованные покупатели хотят знать некоторые тонкости конструкции. Например, какие у Лады Веста будут тормоза, от надежности которых порой зависит здоровье и даже жизнь водителя и пассажиров. Принято решение на первую партию поставить, спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза. Тут мнения экспертов и любителей несколько разошлись. Споры еще идут и необходимо просто немного времени, чтобы оценить возможности такой комплектации.

Что касается управляемости, которая является составной частью общей системы безопасности, то Веста самый лучший по этому показателю автомобиль. Тест-драйвы показали, что недостатки предыдущих моделей устранены. Рулевое управление настроено оптимально. Радует обратная связь. Автомобиль чутко отвлекается на любое действие, и вождение стало почти интуитивным. Рулевая колонка такая же, как и у Renault Megane. Сходство с этой моделью на этом не заканчивается, задняя торсионная балка в несколько измененном виде также аналогична автомобилю альянса. По мнению некоторых экспертов, управление Вестой даже комфортнее и безопаснее, чем у французского прототипа. Ходовые испытания убедительно доказали, что такого класса машины в России еще не делали. При сложном маневрировании автомобиль предсказуем и надежен. Безопасность на поворотах обеспечена повышенной устойчивостью, достигнутой большой колесной базой, которая несколько длиннее, чем у конкурентов. Отмечается и идеальная заводская настройка подвески. Впрочем, по мере эксплуатации, по обещаниям руководства компанией, регулярно будут вноситься коррективы в те или иные системы автомобиля.