Что собой представляет подвеска Лады Веста и в чем ее отличие от предыдущих моделей АВТОВАЗа

Что собой представляет подвеска Лады Веста и в чем ее отличие от предыдущих моделей АВТОВАЗа

Интерес к отдельным деталям и системам новой Лады Веста огромен. Кроме великолепного решения дизайнерами задачи с экстерьером машины, все больше вопросов и разъяснений требуется простым автовладельцам по поводу эксплуатационных качеств и детального обзора возможностей машины. Это говорит о резко возросшем спросе на эту модель. Заявленные на первой же презентации характеристики в полном объеме появились в серийной модели. Много нареканий было от пользователей по стабильности и управляемости прежних машин. Как изменилась подвеска Лады Веста и есть ли заметные улучшения у этого автомобиля? Попробуем внимательно рассмотреть все нюансы этой важнейшей системы, и как теперь работает ходовая часть.

Задняя подвеска

Абсолютно новая, оригинальная платформа потребовала и соответственного подхода к выбору технологических средств для формирования всей ходовой части машины. За основы были взяты разработки альянса Renault-Nissan, но полностью копировать их смысла не было. Задача была поставлена следующая — придать новые, улучшенные качества. При этом сделать массовое производство доступным по цене. Задняя подвеска геометрически и функционально отличается от своего прообраза. Поперечная балка с длинноходными пружинами и торсион с дополнительными стойками несомненно стабилизировали систему и тест-драйвы доказали правильность этого решения. Управлять машиной стало легче. При проектировании конструктора отказались от идеи сделать устройство подвески независимой. Это бы сильно сказалось на цене. Автомобиль же при всех его достоинствах должен быть бюджетным в первую очередь. Скорее всего, задняя подвеска претерпит серьезные изменения в дальнейшем. Веста должна будет иметь и полноприводную версию. Однако конструкция первого выпуска не позволит это сделать. То, что тормоза сзади барабанные вызвало некоторую долю критики. Но руководство на это имеет свою точку зрения. Они и дешевле и надежнее. Да и мировые лидеры в производстве автомобилей не торопятся отказываться от этого типа тормозов.

Передняя подвеска

Как и рулевая колонка, так и передняя подвеска Лады Весты частично позаимствованы у Рено. Не смотря на это, геометрия у нее другая. Фиксируется она на подрамнике, что увеличивает жесткость и улучшает управляемость. Уровень вибрации и шума удалось существенно понизить. В сети можно посмотреть фото и видео с подробным разбором всех деталей передней подвески. Четко видно, что рулевая рейка расположена снизу и более совершенные рычаги придают совершенно новые эксплуатационные качества при вождении. Все эти дополнения дали преимущества перед донорским вариантом подвески. Спереди будут устанавливаться дисковые тормоза, но схема их размещения несколько изменена и продумана защита от внешнего воздействия.

Как ведет себя Лада Веста с новой подвеской

Комфортное вождение на стадии испытаний оценили специалисты. Оптимальное сочетание, доступное для бюджетного автомобиля было найдено. Отмечается, что даже при загрузке, клиренс остается неизменным. Для отечественного пользователя это значит много. Дороги в стране стали заметно лучше, но все же, эта проблема полностью не решена. Дорожный просвет не менее 170 мм при загруженной машине это то, что от нее и ожидают. Новая подвеска изначально во всех исполнениях имеет повышенную проходимость. Увеличенная, относительно конкурентов, колесная база длиной 2635 мм делает автомобиль устойчивым и сохраняет полный контроль над управлением в сложных условиях. Габаритные размеры машины в своем классе приближаются к верхним значениям, что для российского автомобиля является достижением. Даже небольшой выигрыш в цене и желание ездить на отечественной машине при сравнимых с конкурентами характеристиках, несомненно, сделают его лидером продаж на отечественном рынке.