Насколько экономична новая Лада? Расход топлива Лады Веста

Насколько экономична новая Лада? Расход топлива Лады Веста

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» 25 сентября 2015 года официально презентовал выход в серийное производство нового седана Лада Веста, и многие автолюбители были весьма приятно удивлены данной моделью. Приятные технические характеристики, удобные пакеты опций и разумные комплектации вполне уравновесили несколько завышенную по сравнению с предыдущими моделями цену автомобиля и некоторые выявленные в ходе испытаний недоработки (которые, впрочем, практически полностью должны были быть исправлены к началу серийного производства).

Тем не менее, некоторые вопросы нуждаются в более детальном уточнении. Автомобиль выпущен в бюджетном классе, поэтому стоимость его эксплуатации должна быть достаточно невысокой. В эту стоимость входят как плановые технические обслуживания автомобиля (которые не будут стоить дорого из-за сравнительно невысоких цен на комплектующие и их отечественное производство), так и расход топлива Лады Весты. Последний момент стоит описать более детально, так как, по слухам, новый автомобиль «АвтоВАЗ» будет иметь возможность установки четырех различных двигателей.

Расход топлива для Лада Веста

Измерение расхода топлива

Стоит отметить, что точные величины расхода топлива для Лады Весты привести физически невозможно (о причинах подробно рассказывают многочисленные обучающие видео). Количество расходуемого на движение автомобиля топлива зависит от слишком многих факторов, которые динамически изменяются, появляются и исчезают в процессе вождения. Обороты двигателя, номер передачи, непредвиденные разгоны, замедления и остановки, увеличение тяги при подъеме на склон – все эти факторы прямым образом влияют на затраты, привносимые двигателем. По этой причине при измерении используется средняя величина для тех или иных условий вождения на стокилометровом участке трассы. Расход топлива Лады Весты за 100 км позволит понять автолюбителю, какую сумму финансовых средств придется ежемесячно выделять на «прокорм» автомобиля после его покупки, в зависимости от частоты и интенсивности использования.

Как уже говорилось выше, на различные комплектации Lada Vesta будут предложены к установке целых четыре типа двигателей: вазовские ВАЗ 11189, ВАЗ 21129, ВАЗ 21176 и приехавший из далекой Японии двигатель HR16DE-H4M, используемый в качестве силового агрегата для многих бюджетных моделей Nissan. Следует описать предполагаемый расход топлива для каждого из них.

Расход топлива для Лада Веста

ВАЗ-11189

Из всех двигателей Лады Весты данный вариант является наименее выгодным. Он имеет наименьшую мощность из предложенного ряда моторов, и при этом употребляет достаточно много топлива для своего небольшого объема – всего 1.6 литра.

На Ладе Весте он будет представлен исключительно в комплектации «Классик» в паре с МКПП — однако конструкторы, по некоторым данным, планировали отказаться от него в 2016 году по ряду причин. Дело в том, что автомобиль Веста получился достаточно тяжелым (это объясняется его солидными габаритами), и предложенных 86 лошадиных сил может оказаться просто недостаточно для того, чтобы новая модель была достаточно динамичной и имела достаточные ТТХ для «выживания» водителя в крупном переполненном автомобилями городе.

Каков будет расход топлива у этого двигателя на Весте – пока неясно. На предыдущих моделях (Приора и Гранта) его величина составляла 8.6-9 литров для города, 5.6-5.8 литров для загородной езды и 6.7-7 литров – для смешанных условий на сто километров пути.

Лада Веста

ВАЗ-21129

От предыдущей модели двигателя ВАЗ-21129 отличается улучшенной конструкцией, предполагающей более высокий уровень КПД силового агрегата, и соответственно большей мощностью, достигающей 106 лошадиных сил. Рабочий объем, что примечательно, одинаков у обоих двигателей.

Расход топлива Лады Весты на 100 км при оснащении авто этим мотором для МКПП вряд ли будет серьезно отличаться от значений, справедливых для движка ВАЗ-11189. При этом стоит отметить, что в комплектации «Комфорт» при выборе определенного пакета опций данный двигатель будет сопряжен с роботизированной АКПП, которая увеличит расход топлива на 100 километров по городу до 10 литров, но сократит это значение для загородного и смешанного типа вождения примерно на 5-10%.

Стоит отметить, что данный двигатель может быть применен для езды не только на бензине, но и на газу (концепт Лада Веста CNG был оснащен именно ВАЗ-21129). При этом никаких данных о том, сколько газа потребляет двигатель за 100 километров, в доступных источниках на данный момент времени не имеется. Создатели лишь подчеркнули, что двухтопливный агрегат сможет проехать без дозаправки около тысячи километров, израсходовав при этом максимально возможный объем.

HR16DE-H4M

HR16DE-H4M

Данный двигатель, по множественно подтвержденным данным из надежных источников, будет использован для обеспечения нужд водителей Весты в комплектации «Люкс», а также – для создания Весты в двухдверном кузове «купе», фото концепта которого уже произвело неизгладимое впечатление на любителей близкого к спортивному стиля.

Данный двигатель от Nissan достаточно экономен – он расходует в среднем 8.3 литра в городе, 6.3 литра – в смешанном режиме и 5.3 литра – в режиме загородного вождения. При этом тип установленной коробки передач не сильно влияет на «аппетиты» силового агрегата: при установке автомата или вариатора (который, как известно, будет присутствовать и в автомобиле с салоном типа «купе», и в комплектациях «Люкс») расход практически не меняется – лишь его значение для загородного вождения снижается примерно на 2-3%.

ВАЗ-21176

В линейке двигателей, которые потенциально будут устанавливаться на серийные Весты, этот отличается наибольшим объемом и мощностью. Естественно, расход топлива Лады Весты на 100 км будет несколько выше, чем при использовании других типов двигателя. Силовой агрегат объемом 1.8 литра и мощностью 140 лошадиных сил вполне достаточен, по мнению конструкторов «АвтоВАЗ», даже для оснащения модели Лада Веста «Кросс» (которая, по подтвержденным сведениям, будет выпущена в виде полноприводного универсала, приближенного по характеристикам к кроссоверу).

«Аппетиты» этого двигателя будут, по мнению автомобильных экспертов, слишком велики (едва ли не на 30% больше по каждому показателю), чтобы устанавливать его на серийные бюджетные модели. Кроссовер Лада Веста, по всей вероятности, будет относиться уже к среднему ценовому классу – а кроме него, данный силовой агрегат в сочетании с роботизированной АКПП от Рено будет установлен только на удлиненную Весту под кодовым названием Signature – настоящий автомобиль премиум-класса.