Лада Ларгус – максимум практичности за минимальные деньги

Лада Ларгус – максимум практичности за минимальные деньги

С годами, жизнь автомобилиста меняется. Ближе к 30-ти возникает потребность в универсальном автомобиле, который бы перевозил не только детей, но и объемную поклажу, а по возможности, без труда ездил на дачу. Среди отечественного рынка универсалов выбрать почти нечего. А как насчет «Лады Ларгус»? По сути, это та же «Дачия», только собирается она на Волжском автозаводе. Иномарка по цене ВАЗа – довольно заманчивое предложение. Что же, давайте поближе познакомимся с этим экземпляром.

lada-largu

Внешность

Дизайн автомобиля и размеры кузова практически идентичны французскому «Логану MCV» в первом поколении. Единственное, что отличает эти две машины – большая хромированная решетка у «Ларгуса» с огромной ладьей – эмблемой Волжского завода. В остальном же это обычный семейный автомобиль, без излишеств и динамичных форм.

Платформа, на которой построен «Ларгус», оказалась весьма удачной. Поэтому на тольяттинском автозаводе выпускают не только пассажирские, но и грузовые модификации.

Размеры кузова машины позволяют перевозить в ней крупногабаритные вещи, и даже стройматериалы (эдакая «ГАЗель»). О дизайне говорить практически нечего – ровные и простые линии, небольшой бампер и ассиметричные створки дверей.

largus-10

Задние «ворота» открываются в две стороны, что весьма практично. Все это вы можете увидеть на фото, что есть в нашей статье. Что касается конкретных габаритов, длина машины составляет 4 с половиной метра, ширина – 1,75м, высота – 1,63 метров. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Несмотря на столь длинную базу (особенно если это семиместная модификация), машина легко преодолевает дорожные препятствия. Минимальный клиренс при полной загрузке составляет 14 с половиной сантиметров. Однако, разворачиваться на ней очень трудно. Особенно это касается удлиненной модификации на 7 пассажирских мест.

Что внутри?

Салон автомобиля – точная копия «француза». Здесь нет изящных форм и дизайнерских изысков. Все максимально просто, бюджетно и практично. Хотя, панель с «Калины» второго поколения смотрелась бы куда гармоничнее (тем более, что размеры кузова позволяют поместить ее в «Лагрус» без переделок). По центру нет большого дисплея с магнитолой. Но органы управления размещены весьма удобно. Есть кнопки управления стеклоподъемниками. По центру и по бокам имеются круглые дефлекторы воздуховодов – такие же устанавливаются на новую «Калину». Единственное, что украшает этот серый и простой салон – серебристые вставки вокруг дефлекторов, на спицах руля и на дверных картах. Кстати, в базовой комплектации не будет даже 1-диновой магнитолы. На ее месте расположена заглушка. largus-6

Материалы отделки оставляют желать лучшего – говорят автовладельцы. Пластик очень жесткий. Сиденья – в дешевой тканевой обивке. Само кресло, даже со стороны водителя, не имеет хорошей боковой поддержки. Хотя в люксовой комплектации есть регулировка поясницы – это большой плюс. Что действительно радует, так это пространство в салоне. На втором ряду могут комфортно уместиться три взрослых человека. Следующий ряд немного уже, и подойдет только для детей. Крыша очень высокая. Она не давит на голову даже рослому водителю.

largus-7

Что касается объема багажника, при сложенных сиденьях в «Ларгус» помещается до 2 с половиной кубических метров поклажи. Конечно, при условии, если сложить задние ряды сидений. В стандартном исполнении объем багажного отделения составляет 560 литров. Имеется ниша для полноразмерной запаски.

largus-8

Технические характеристики

В линейке силовых агрегатов имеются двигатели как на 8, так и на 16 клапанов. В базовом исполнении автомобиль укомплектовывается 1.6-литрвым мотором на 84 лошадиные силы. При 3000 об его крутящий момент составляет 124 Нм – стандартный показатель для легковых авто бюджетного класса. В паре с этим агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка. Что касается характеристик динамики, первую сотню машина набирает за 15 секунд. Максимальная скорость составляет 155 километров в час. При этом расход топлива Лады Ларгус – 9,5 литров в смешанном цикле.

largus-5

Следующий в линейке – более мотор, на 87 лошадиных сил. Но в системе газораспределения здесь только по два клапана на цилиндр. Для кого-то это плюс, для кого-то минус. Но что однозначно радует, так это защищенность двигателя от деформации ремня. Если он порвался, поршень не ударится о клапана, как на «шеснаре». Но при этом мотор менее мощный, чем 16-клапанник. Этот мотор так же оборудуется механической коробкой передач. АМТ трансмиссии здесь нет.

largus-3

И, наконец, топовый двигатель. При объеме в 1.6 литра он выдает мощность в 105 лошадиных сил. Мотор отличается хорошим крутящим моментом в 148 Нм, который доступен уже с 3700 оборотов. Расход топлива у этого двигателя такой же, как и на предыдущих – 9,5 литров в смешанном цикле. А вот динамика чуть бодрее – автомобиль разгоняется до ста за 13 секунд. Максимальная скорость машины – 165 километров в час.

В будущем производитель планирует включить в линейку 1.8-литрвый двигатель на 122 лошадиные силы и роботизированную коробку передач АМТ.

largus-9

Подвеска

Она тоже была заимствована у французского собрата. Так, здесь имеются стойки Мак-Ферсон и полузависимая балка. Причем последняя U-образной формы. В рулевом управлении присутствует гидравлический усилитель. Спереди расположены дисковые тормоза, сзади – барабанные. Также здесь имеется антиблокировочная система колес и система распределения тормозных усилий.

Проблемные места

Отзывы владельцев отмечают множество конструктивных недостатков новой Лады Ларгус. Так, в автомобиле отсутствует хорошая звукоизоляция. Плохая обзорность в правое зеркало заднего вида. Неудобное расположение запасного колеса под фальш-полом в багажнике. На солнцезащитных козырьках быстро появляются трещины.

largus-4

Цена

Автомобиль предлагается в нескольких комплектациях:

  • Стандарт.
  • Норма.
  • Люкс.
Стоимость базовой версии составляет 524 тысячи рублей.

За эту цену покупатель получает практически пустую машину, без магнитолы, колонок, кондиционера и на штампованных колесах. Единственное, что здесь есть – одна подушка безопасности со стороны водителя, 12-вольтовый прикуриватель и три подголовника сзади. Также есть возможность приобрести 7-местную модификацию «Ларгуса». За нее придется доплатить 24 тысячи рублей.

Средняя комплектация включает в себя два передних стеклоподъемника, гидравлический усилитель, центральный замок и крашенные в цвет кузова молдинги.

Стоимость Лады Ларгус «Норма» — от 544 тысяч рублей.
Люксовая версия будет доступна по цене от 623 тысяч рублей.

Сюда входит сигнализация, подогрев сидений, привод зеркал и стеклоподъемников, иммобилайзер, кондиционер, литые колесные диски и 1-диновая магнитола. Также присутствует вторая подушка безопасности (для переднего пассажира). На этом уровень оснащения заканчивается. Как видите, Лада Ларгус – весьма бюджетный автомобиль. И рассчитывать на роскошь не стоит. Хотя, экономить за безопасности – тоже сомнительный вопрос. Почему нельзя было включить хотя бы систему АБС уже «в базу», не говоря уже о минимальном наборе пары подушек безопасности?