Лада Веста или Фольксваген Поло: сравнение и оценка

Лада Веста или Фольксваген Поло: сравнение и оценка

Выбор автомобиля – мероприятие особой важности для каждого покупателя. Купленный автомобиль не только должен отвечать требованиям своего владельца в плане эксплуатационных возможностей, но и быть лучше своих конкурентов по соотношению цены и качества. В сравнении Фольксваген Поло или Лада Веста необходимо поставить окончательную точку – чтобы средний покупатель мог сделать правильный выбор, основанный на холодных объективных оценках основных рабочих показателей автомобиля.

Лада Веста или Фольксваген Поло

Оценка силового агрегата

Технические характеристики – вот что интересует автолюбителя, когда он покупает новую машину. Каков будет расход топлива, получится ли резко стартовать со светофора и совершать обгонные маневры – все эти вопросы решаются при объективном рассмотрении представленных в комплектации машин двигателей и коробок передач, а также – их основных характеристик. Фольксваген Поло или Лада Веста?

Седан Поло по умолчанию оснащается надежным немецким двигателем, имеющим объем 1.6 литра и номинальную мощность 105 лошадиных сил. Детище «АвтоВАЗ» имеет мотор того же объема, который все-таки немного мощнее – 106 лошадиных сил. Однако некоторая разница в снаряженной массе автомобилей (у Весты она больше из-за больших габаритов) сделает свое дело: разницы в динамике водитель не почувствует.

Трансмиссии, тем не менее, различаются более масштабно. У Фольксвагена доступен выбор между пятиступенчатой МКПП и шестиступенчатой АКПП с функцией ручного переключения (по сути, тот же вариатор, или АМТ). У Весты – импортные пятиступенчатые механика и «робот» французского производства (привет от концерна Renault).

В 2016 году «АвтоВАЗ» планирует расширить возможности, добавив возможность установки моторов 118 л.с. 1.6 литра – аналогичный тому, что стоит на Nissan Sentra, а также – вазовский 1.8 литровый двигатель с мощностью 123 лошадиных силы. Будет ли Фольксваген расширять возможности своего седана, или же двигатель объемом 1.4 литра на 125 лошадей будет устанавливаться только на хэтчбек Поло – пока неизвестно.

По этой причине в перспективе Веста выглядит привлекательнее конкурента, хотя на данном этапе шестиступенчатый автомат смотрится куда более внушительно.

Проходимость

Что касается проходимости, здесь вопрос достаточно неоднозначен. Клиренс Лады Весты на 1 мм выше, чем у Поло (171 и 170 мм в сравнении). Объективно говоря, оба автомобиля выполнены с достаточно неплохо приподнятым днищем, благодаря чему им не помешают ни бордюры, ни «лежачие полицейские», ни общая разбитость глухих загородных трасс.

Тем не менее, подвеска отечественного автомобиля значительно лучше ориентирована на плохие дорожные условия. Фольксваген Поло – коренной европеец, привыкший к ровному асфальту и аккуратному вождению. По отзывам многих владельцев, подвеска у Поло начинает сдавать после десяти тысяч километров пробега. В то время даже опозорившаяся Лада Калина давала первые «звонки» лишь после 25.000 км. Подвеска у Калины и Весты, к слову, практически идентична – для последнего автомобиля она еще лучше проработана, хоть основной принцип остался тот же.

В сравнении плюсов и минусов проходимости, Веста все же значительно ближе к российским дорогам, чем зарубежный конкурент. Она не будет требовать частого ремонта подвески, благодаря чему выглядит гораздо надежнее немца.

Лада Веста или Фольксваген Поло

Сравнение комплектаций

Нет нужды сравнивать дизайн Фольксвагена Поло или Лады Весты в каких-либо объективных величинах – оценив предложенные фото и видео, каждый читатель сделает для себя необходимые выводы самостоятельно. Оба автомобиля выглядят стильно и органично современности, даже без скидки на принадлежность к бюджетному классу. Рассмотреть следует то, что определяет удобство водителя и пассажиров и их безопасность. А именно – то, что конструкторы и разработчики разместили в комплектациях. Для объективности нужно сравнить и минимум, и максимум возможностей для каждого автомобиля.

Веста уже в базовой своей комплектации поражает отличием от предыдущих разработок «АвтоВАЗ», а также – от многих других старых бюджетных автомобилей. В него конструкторы умудрились внести огромное количество наименований вспомогательной электроники. Уже в базовой комплектации Весты имеются такие вещи, как:

  • электронная регулировка подачи тяги при старте вверх по склону;
  • система, предотвращающая пробуксовку колес ведущей передней оси;
  • система автоматического выравнивания автомобиля при превышении допустимого угла бокового крена;
  • система автоматического выравнивания автомобиля при превышении допустимого угла заноса.

Безопасности в Весте уделено достаточно большое внимание. Система ЭРУ-ГЛОНАСС сообщает о местоположении автомобиля и посылает тревожные сигналы в случае аварийных ситуаций. С ее помощью можно также отследить авто, находящийся в угоне. В базовой версии в автомобиле имеется пять ремней безопасности с индикаторами, горящими при наличии непристегнутого пассажира, а водитель защищен еще и подушкой безопасности (в руле).

Лада Веста или Фольксваген Поло

При этом Фольксваген Поло в базовой версии объективно удобнее Весты. Есть кондиционер (в Весте он устанавливается за отдельную плату, а также становится доступен в комплектации «Комфорт» и выше) и магнитола с достаточно хорошей акустикой. Уже в базе Поло имеет четыре электрических стеклоподъемника (у Весты, насколько известно, их только два – в передних дверях). Рулевая колонка Поло в базовой версии регулируется и по вылету, и по наклону (у Весты – только по вылету; регулировка по высоте и наклону становится доступна только в сборке «Люкс»).

Касательно максимальной сборки, оба автомобиля производят максимально приятное впечатление. Кожаные элементы в отделке салона, обогрев лобового стекла, передних сидений и многие другие полезные нововведения гарантируют удобство и функциональность. Тем не менее, Поло имеет климат-контроль (в отличие от Весты), а Веста может похвастаться только продвинутыми дизайнерскими «наворотами» и сенсорным дисплеем с большим уровнем функциональности в комплектациях «Стайл» и «Мультимедиа» соответственно.

лада веста поло

Тем не менее, цена на Весту в базовой комплектации несколько ниже, чем на седан Поло. Максимальные сборки уже не так сильно различаются по цене – хотя по полезной насыщенности, скрепя сердце, стоит признать Фольксваген победителем. Стоимость Весты может быть оправдана лишь ее прогнозируемой «неубиваемостью» — приспособленность к плохим дорогам и отсутствие необходимости частого планового ТО снижает дальнейшие расходы при покупке автомобиля.

По мнению многих экспертов, Поло по своим характеристикам превосходит Весту. Однако что скажут эксперты через год-полтора – пока неизвестно. В любом случае, отечественному автолюбителю стоит ждать новых новостей – российская новинка может дать бой на равных любой иномарке бюджетного класса.