Лада Веста против Шкода Рапид: а есть ли лучший?

Лада Веста против Шкода Рапид: а есть ли лучший?

Концерн АвтоВАЗ в 2016 году стал богат на новшества, наиболее выделяется из всего списка Lada Vesta, своим появлением разрушившая всю ту стереотипную конструкцию, которая сложилась вокруг продукции наших автомобильных заводов. Её характеристики находятся в равной конкуренции с европейскими аналогами, её внешний вид и интерьер наконец-то вызывает те самые чувства удобства и комфорта, невиданные ранее.

Объективность при выявлении плюсов и минусов любого товара становится очевидной лишь в сравнении. В качестве соперника АвтоВАЗовскому детищу на сей раз выступит модель чешского производства, к которой свою «мастерскую руку» приложил немецкий концерн Volkswagen – Шкода Рапид.

Соперничество Лады Веста и Skoda Rapid, как двух достойных друг другу конкурентов, отлично показана в тест драйве, проведенном Игорем Бурцевым.

В обзоре, приведенном ниже, сравнению и анализу будет представлен весь ассортимент имеющихся параметров автомобилей, начиная от объема багажника и заканчивая типом базовой магнитолы.

«Встречают по одежке…»: интерьер и экстерьер конкурентов

Консерватизм и некая простота против динамики и нового дизайна: вот каким заглавием могут быть охарактеризованы экстерьерные решения обоих автомобилей.

Лада Веста – это первопроходец отечественной автоиндустрии, то самое начало новой ветви в развитии нашего автопрома и, заметим, начало весьма многообещающее.

На авторынок Веста вошла с уверенным видом: агрессивные формы, резкие грани как корпуса, так и составляющих деталей: фар, радиаторной решетки, все это дает знать всем критикующим, что Веста готова к бою. Практически за каждой деталью авто наконец-то видна авторская, дизайнерская работа профессионала – седан получился внушительным, заметным и стильным.

lada vesta
За стилем Шкоды лежит «старая школа» немецких производителей: строго выверенные формы, ровность абсолютно в каждой части автомобиля, прямоугольность оптики, классическая решетка радиатора, Rapid всем своим видом показывает, что классика все еще конкурентоспособна.

Все это играет «на руку» для неё: строгое очертание придает автомобилю официальность, в которой с трудом возможно узнать лифтбэк.

skoda rapid

В плане размерности, преимущество переходит от модели к модели: если Рапид берет своей длиной, то в вопросе ширины, высоты и клиренса «чистая победа» в руках Лады:

  • длина: 4483 мм по сравнению с 4410;
  • ширина: 1764 и 1706 мм;
  • высота: 1497 против 1474 мм;
  • и значение клиренса в 178 мм у Vesta и 170 мм у Rapid, соответственно.

Важным пунктом для наших автолюбителей является объем багажника, где явно преимущество у чешского варианта: 530 л. против 480 л., если же взять в условие возможность складывания задних сидений, то значение полезного объема возрастает практически в 2 раза.

skoda rapid

«Внутренний мир» обеих машин: дизайн сидений, приборной панели и остальных частей авто полностью соответствует их наружности. Стиль Лады Веста все также богат на новизну:

  • модельные кресла, обшитые качественным и приятным наощупь материалом, а также с отличной фиксацией по бокам;
  • заметная приборная панель и центральная консоль с эргономично расположенными панелями и кнопками;
  • удобство для пассажиров сзади обеспечивает достаточное пространство для трех человек – в данном вопросе видная очевидная забота конструкторов за комфортное пребывание на заднем диване.
lada vesta

Стиль Шкоды, напротив, выделяется свой строгостью: отсутствие лишних закруглений и ненужных деталей «торпеды» авто делает Рапид обладателем одной из образцовых панелей с отлично читаемой с приборной панели информацией. Руль также лишен лишних кнопок: только самое нужное. И здесь, хотелось бы заметить, весь этот минимализм и официальность лишь в очередной раз подчеркивает аристократизм автомобиля, а не его простоту.

Как итог, по данному критерию выходит чистая ничья: выбор исходит исключительно из желания покупателей, обе машины достойны в своем стиле.

Основа основ: характеристики «внутренностей» Весты и Рапид

Справедливость при оценке достигается сравнением, как внешних черт, так и внутренних. Рассмотрим двигатели и КПП.

Веста предлагает 1.6-литровый мотор, обладающий мощностью в 106 л.с. Расход топлива у данного движка более высок по сравнению с рапидовскими вариантами: 9.3/6.9/5.5 литров при разных режимах езды. Также в будущих поставляемых вариантах на осень 2016 года значатся два мотора: Nissan-овский вариант с объемом двигателя в 1.6 л. и мощностью в 110 л.с., а также отечественную новую модель с мощностью уже в 122 лошадиных силы и увеличенным до 1.8 л. объемом двигателя. Базовым является 1.6 л. бензиновый двигатель в 87 л.с.

лада веста шкода рапид

Шкода же пока что бьет в данном сравнении с приличным отрывом: минимальный вариант – 1.6 л. с мощностью до 90 л.с., наиболее мощным движком является турбированная модель уже со 125 л.с. и объемом двигателя в 1.4 л.

В плане трансмиссии, Лада представила механическую 5-ступенчатую МКПП и роботизированную АМТ также с 5 ступенями. Рапид в этом плане предлагает разнообразие в зависимости от комплектации: от пятиступенчатой механики, до 6 и 7-ст. АКПП.

лада веста

В данном аспекте некое преимущество отходит в сторону Шкоды: качественная трансмиссия и более (хоть и ненамного) мощные моторы склоняют весы в свою пользу.

Цена на Лада Веста и Шкода Рапид

На данный момент на продажу представлено 6 различных комплектаций Лады с ценовым диапазоном от 514 до 633 тыс. рублей. Комплектационный ряд Шкоды более беден, но, одновременно с этим, и более «кусач» в плане стоимости: всего 3 комплектации с большим скачком цен, начиная от 569 и заканчивая 860 тыс. рублей.

Оценивая базовую комплектацию моделей: Lada Vesta Classic и Skoda Rapid Active, преимущество как в цене, так и в перечне встроенного оборудования, опять же, находится на стороне Лады:

  • 2 подушки безопасности вместо одной;
  • кондиционер в комплекте;
  • 15-дюймовые диски против 14 дюймов;
  • доступные у Лады система помощи при старте в гору и система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • наличие задних противотуманок у Весты;
  • электроподъемник всех стекол, а также электропривод для зеркал, включая их обогрев.

Рапид же, в свою очередь, в базовой комплектации выходит вперед благодаря встроенной аудиосистеме с 4 колонками, тогда как у Весты все ограничивается аудиоподготовкой. Шкода также выигрывает наличием задних дисковых тормозов, Лада ограничивается барабанным вариантом. Как итог, получаем некоторое, но все же, преимущество Весты как по вопросу стоимости, так и функционалом над чешким соперником.

Post Scriptum: вместо заключения

При встрече достойных конкурентов, лавры победителя, по обычаю, достаются тем, кто не проиграл «битву мелочей» — небольших недочетов, которые в случае равности и играют свою ключевую роль. Ситуация же с Ладой и Шкодой иная: оба варианта имеют свои серьезные и мелкие недочеты и относятся к автомобилям из категории «на разный вкус и цвет».

Таким образом, просмотр фото и многочисленных видео с обзорами, к сожалению, вряд ли выведут вас на явного лидера, ключевую роль здесь будет играть собственное предпочтение: европейский классицизм со свойственным качеством и, соответственно, высокой стоимостью или же отечественный рывок вперед, эксперимент, за который придется платить гораздо меньше, а получать практически равный продукт.