Lada Vesta против Kia Rio: кто лучше постарался, Россия или Корея?

Lada Vesta против Kia Rio: кто лучше постарался, Россия или Корея?

Многочисленные издания, посвященные автомобильной тематике, издавали про Ладу Весту огромное множество различных статей уже с начала 2015 года. Проводились разнообразные тест-драйвы как концептов, предоставленных автозаводом задолго до начала серийного выпуска, так и серийных моделей в различных комплектациях.

Автолюбитель на основе этого материала уже успел составить свое впечатление об автомобиле. Да, он не идеален и по-прежнему имеет некоторые недочеты – однако по сравнению с предыдущими версиями, Веста очень хороша.

Естественно, необходимо сравнивать автомобиль не только и не столько со старыми конструкциями «АвтоВАЗ», но и с текущими боеспособными моделями других производителей. Сравнение Лада Веста и Киа Рио – автомобилей, представленных в одном классе – поможет составить более точное мнение на счет целесообразности приобретения нового детища отечественного концерна.

Технические характеристики

Основная разница между автомобилями, интересующая многих водителей с большим стажем, заключается в технических характеристиках. Два разных производителя, используя различные технологии и комплектующие, вряд ли могут добиться одинаковых результатов – об этом стоит рассказать более подробно.

Отечественная модель Lada Vesta своими габаритными размерами уложила все остальные автомобили, представленные в классе, буквально на лопатки. Внушительный кузов длиной 4410 мм (у седана) гарантирует более просторный салон – это же показывают многочисленные тест-драйвы, произведенные водителями, чей рост существенно превышал средние показатели. Колесная база Рио на шесть сантиметров короче, чем у Весты – однако несмотря на это, по своей маневренности Веста практически ничем не уступает корейскому автомобилю.

Тем не менее, представленный в Весте двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил существенно проигрывает корейскому силовому агрегату в мощности. Сравниться базовая комплектация Весты может лишь с бюджетным вариантом Рио, оснащенным 1.4-литровым мотором. Начиная со средней комплектации, автомобиль корейского производства покажется водителю более динамичным. Однако, ситуацию может исправить 118-сильный двигатель от Nissan, который планируется устанавливать как на Ладу Весту в кузове «купе», так и в некоторых пакетах опций, начиная с «Комфорта». Спортивная модификация со 140-сильным двигателем, которая, возможно, выйдет в серийное производство после универсала и хэтчбека, по уровню своей мощности серьезно превзойдет корейского визави.

Естественно, расход топлива серьезно зависит как от мощности устанавливаемого двигателя, так и от трансмиссии. Лада Веста представлена как с МКПП (в базовой и средней комплектациях без дополнительных опций), так и с роботизированной АКПП (в некоторых пакетах опций средней комплектации и в версии «Люкс»). Следует понимать, что механика более выигрышна по расходу топлива в черте города, но при этом значительно менее удобна, так как требует постоянного внимания из-за частых торможений, рывков и необходимости постоянного маневрирования. Автомат более удобен (не нужно постоянно отрывать руку от руля), а также немного снижает расход топлива при езде за городом.

Необходимо рассказать и о таком немаловажном элементе управления, как устойчивость автомобиля. В этом плане Лада Веста выигрывает у Рио практически по всем параметрам. Более высокий клиренс (различие варьируется в зависимости от комплектации) позволяет не замечать некоторые препятствия. Мягкая задняя подвеска Весты позволяет делать ход более плавным даже на плохих дорогах: жесткая подвеска Рио заставляет водителя прочувствовать каждую неровность асфальта. При этом Веста (из-за мягкой амортизации подвески) дает некоторый крен при входе в поворот – у Рио такой проблемы не наблюдается.

Визуальные параметры

Сравнение визуальных характеристик автомобиля – дело непростое. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные – каждый автовладелец для себя решит, какой автомобиль ему кажется более привлекательным.

Дизайн

Стоит признать, что дизайнеры очень хорошо постарались над компоновкой автомобиля. Его экстерьер наконец-то производит должное впечатление. Линии кузова запоминаются – однажды увидев Весту, водитель ее уже не забудет и без труда отличит от ряда других автомобилей. Кузов рельефен – на передних и задних крыльях над колесными порталами выдавлены фигурные углубления (благодаря которым, собственно, Веста и стала одной из самых узнаваемых моделей концерна). При этом автомобиль выглядит хоть и стильно, но достаточно строго – дизайнеры не перестарались с «рюшами» и «бантиками» и не превратили разработку в подобие двести шестого Пежо.

Киа Рио тоже выглядит достаточно представительно для своего класса. Адекватно и объективно сравнить их дизайн, поставив какой-то из этих автомобилей выше – положительно невозможно.

Интерьеры

С интерьером автомобиля история повторяется. Конструкторы «АвтоВАЗ» не отказались от сочетания тканой обивки салона и тисненого пластика дверей и панелей – но сделали это, в целом, значительно красивее, чем в Приоре. Киа Рио в базовой и средней комплектациях также использует в салоне те же материалы.

Приборные панели Весты существенно улучшили свой внешний вид, стали более информативными и эргономичными. Магнитола (в пакете опций «Мультимедиа» для комплектации «Люкс» она заменена сенсорной панелью расширенного назначения) – стандартная, «вазовская», и ни капли не отвлекает водителя от дороги в темное время суток. Киа Рио также имеет удобные приборные панели с мягкой красной подсветкой (подробнее на фото) – адекватно сравнить эти параметры у Весты и ее корейского визави невозможно, оба автомобиля хороши.

Стоит отдельно отметить, что серийное производство Весты подразумевает выпуск нескольких пакетов опций, призванных улучшить визуальные качества авто. Выделить можно устанавливаемый на комплектацию Весты «Люкс» пакет опций «Стайл»: в него входят как новые литые диски на колеса большого радиуса, так и огромное количество декоративных молдингов, порогов и других элементов.

Удобство

Для того, чтобы сравнить уровень удобства автомобилей, необходимо просмотреть подробные видео о ходе сравнительных тест-драйвов (ими занимаются все уважающие себя издания автомобильной тематики). Фотоотчет вряд ли будет полезен – некоторые факторы удобства по статичной картинке понять положительно невозможно.

Габариты

Начать стоит с размеров салона. Веста предлагает значительно больше места и водителю, и пассажирам заднего дивана, за счет увеличенной по сравнению с Рио длины кузова. Конечно, обе модели рассчитаны на людей среднего роста (более высокие люди будут испытывать некоторые неудобства) – однако в Весте высокому человеку будет объективно комфортнее из-за наличия большего пространства.

Кондиционер и магнитола и в Весте, и в Рио не вызывают особых нареканий. По мнению многих водителей, проводивших тест-драйвы и сравнивавших модели между собой, звук в Весте даже несколько лучше, хотя средние частоты лучше воспроизводятся встроенной в Киа Рио аудиосистемой.

Объем багажника, к сожалению для ценителей отечественного автопрома, у Лады Весты несколько меньше, чем у корейского авто. Конечно, разница не столь велика (у корейца – ровно 500 литров, у Весты на 20 литров меньше): оба багажника достаточно просторны и могут вместить в себя даже крупногабаритные чемоданы на колесиках (популярные у больших семей).

Цена

Что касается цены, то оба автомобиля вполне сравнимы. Базовая комплектация Весты, по оценкам экспертов, стоит около 450 тысяч рублей, а Киа Рио – на 15-20 тысяч рублей дороже. Люксовая комплектация Весты имеет достаточно невысокую разницу в цене по сравнению с базовой («Люкс» дороже «Классик» на 100 тысяч рублей с небольшим), и при этом существенно превосходит высшую комплектацию Рио по эргономичности и качеству электронной начинки.

По этой причине можно уверенно заявить: сравнение Лада Веста и Киа Рио показывает обнадеживающий результат. Отечественная автомобильная промышленность выходит на международный уровень, разрушая укоренившийся миф о низком качестве российских автомобилей.