Подробный обзор, дизайн и технические характеристики новай Нивы

Подробный обзор, дизайн и технические характеристики новай Нивы

Наверное, каждый из нас сталкивался с таким автомобилем, как «Нива». Его можно увидеть до сих пор на улицах городов, несмотря на-летнюю историю модели. Более того. Компания АвтоВАЗ не собирается снимать ее с производства. Машина остается актуальной и по сей день. Новая «Нива», конечно, существенно модернизировалась. Но от «детских» болезней она не избавилась – говорят автомобилисты.

niva

История

Спустя несколько лет после создания Волжского автомобильного завода, было принято решение о разработке нового транспортного средства повышенной проходимости. Это был 1977-й год. Изначально машина строилась на основе «Жигулей». Поэтому до сих пор множество деталей для новой Нивы походят с классических моделей ВАЗ. Размеры кузова за 40 лет не изменились. Так, длина машины составляет 374 сантиметра, ширина – 168, высота – 164. Так как новая Нива относилась к классу авто повышенной проходимости, ее дорожный просвет составлял 22 сантиметра. Минимальный диаметр колес – 16 дюймов. Но если сделать лифт подвески, в арки легко повещается 33-дюймовая грязевая резина.

Почему машина остается актуальной до сих пор?

Казалось бы, с момента выпуска Нивы прошло уже 40 лет, и пора бы проводить «старушку» на пенсию. Однако, Нива и по сей день не теряет спрос среди любителей рыбалки и активного отдыха. Ведь именно для этих целей и покупают подобные авто. Если рассматривать его как компактный внедорожник с настоящим полным приводом (а не имитациями, как это сейчас популярно делать), он остается лидером в своей ценовой категории.

lada-niva-4x4-3-dv

Дизайн

Внешность автомобиля осталась такой же, как и в конце 70-х годов. Нова Нива обрела лишь другие зеркала и заднюю оптику. Даже диски остались такими же. Внешность машины узнается даже теми, кто мало интересуется автомобилями. Сейчас Ниву можно встретить не только в странах бывшего СССР, но и в Германии, США и Японии. После старта производства, машина экспортировалась во все страны мира. Главный ее «козырь» — проходимость. Такой машине не нужен яркий дизайн. Он должен быть максимально простым и аскетичным.

vaz_niva-1

Урбан

С 2009 года на АвтоВАЗе появилась новинка – Нива Урбан, что в переводе на русский означает «городской». Машину приблизили к классу городских кроссоверов, придав ей более приятную и современную внешность. Спереди проглядывается известный X-STYLE – характерная решетка радиатора и крашенный бампер с полосами. В остальном же машина ничем не отличается от обычной 2121. Здесь по-прежнему имеется настоящий полный привод с понижающей передачей.

niva-4

О комфорте

Если сравнивать то, с каким комфортом едет эта машина, она осталась в 70-х. Современные конкуренты далеко опередили новую Ниву в этом плане. Даже городской Урбан не приспособлен к комфортной езде «на повседнев» — говорят автомобилисты. Среди опций здесь добавили лишь привод стеклоподъемников, подогрев сидений и зеркал. В более продвинутых версиях, новая Нива получила кондиционер. В остальном же, это старая Нива, знакомая нам еще с советских времен. Но покупают ее не из-за стеклоподъемников и кондиционера. Машина радует своей проходимостью за счет коротких свесов и малой снаряженной массы. Она с легкостью справляется в грязи и на заснеженных участках. Новая Нива без проблем проедет там, где современные кроссоверы загрязнут «по уши».

Технические характеристики

Нива была первым прообразом современного кроссовера. Это безрамный внедорожник с независимой передней подвеской и приводом 4WD. Среди полезных опций стоит отметить раздаточную коробку с независимым включением «понижайки» и блокировкой межосевого дифференциала. Что касается двигателей, за основу в 70-х годах был взят «шестерочный» мотор, который в свою очередь создавался на базе «Копейки». За 40 лет этот двигатель существенно устарел. Это четырёхцилиндровый карбюраторный мотор с рядным расположением цилиндров. Объем агрегата составлял 1580 «кубиков». Мощность двигателя – 80 лошадиных сил. Со временем, мотор модернизировался. Так, новая Нива получила более мощный, 82-сильный агрегат с рабочим объемом 1,7 литров. Максимальный крутящий момент двигателя при 3000 оборотах – 127 Нм.

niva4x4

С 1993 года на автомобиль стали устанавливать двухкамерный карбюратор «Солекс». В этом же году перемены коснулись системы зажигания. Наконец-то, она стала бесконтактной (владельцы «Классики» поймут, почему такое восхищение). Была доработана и система охлаждения. Теперь здесь устанавливался электровентилятор. Старый ременной привод остался в прошлом.

Коробка передач

Изначально сюда устанавливали КПП от «Шестерки» на 4 ступени. Затем, с выходом ВАЗ 2107, на Ниву стали устанавливать механическую трансмиссию на пять ступеней. Она ставится сюда и по сей день. АМТ устанавливать производитель не думает, даже на модификацию Урбан. В 90-х годах эта механическая коробка потерпела изменения. Благодаря новому передаточному числу в КПП и редукторе, изменилась скорость автомобиля и снизился расход. Теперь он составляет 15 литров на 100 километров в городском цикле.

Но, несмотря на доработки, многие водители жалуются на характерный вой трансмиссии и раздаточной коробки. Больше 90 километров в час ехать просто невозможно. Также среди недостатков – ненадежная фиксация блокировки дифференциала.

О качестве кузова

Машина не отличалась хорошей стойкостью к коррозии. В советские времена, машина обрабатывалась заводским «мовилем». Но после развала СССР, качеств сборки заметно упало. Если после покупки вовремя не произвести антикоррозионную обработку (естественно, своими руками) и не поставить подкрылки, то через три года в машине будут появляться сквозные дыры. Особенно страдают колесные арки. После 2009 года АвтоВАЗ начал выпускать более качественные экземпляры. Однако, для более качественной защиты, владельцы по-прежнему заливают антикор в пороги, брызгают на арки и другие элементы кузова.

nava-2

Нива инжектор

В 2001-м году на автомобиль стали устанавливать инжекторые двигателя объемом 1,7 литра. Спустя 8 лет, эти моторы стали основными для Нивы. Также появился катализатор. За счет этого машина стала соответствовать нормам Евро-3.

nava

Модернизированный кардан

До 2013 года автомобиль оснащался карданным валом с крестовинами. Но так как они не рассчитаны на передачу крутящего момента под большим углом, машина начинала вибрировать при скорости больше 90 километров в час. Такой же «болезнью» отличается и ульяновский «козлик» — УАЗ 469, выпускаемый серийно и по сей день. В 2013 году на АвтоВАЗе приняли решение заменить крестовины на ШРУСы. Шарниры равных угловых скоростей могут беспрепятственно передавать крутящий момент под углом 45 градусов. Поэтому новые Нивы уже не вибрируют на высоких скоростях. Это большой плюс.

xray-99

Изначально двигатель ВАЗ 2121 отличался масляными потеками, которые начали появляться на клапанной крышке уже после 30 тысяч. Эта проблема сохранилась и по сей день. Возможно, на АвтоВАЗе займутся уплотнением клапанной крышки, но сейчас Нива выпускается именно в таком виде. Также машина страдает перегревом. Все из-за сопряжения алюминиевых сердцевин и пластиковых боковин в радиаторе. Он часто течет. Еще одна проблема – это шумная и маломощная печка. Однако, этот недуг был устранен годом ранее. До этого, владельцам самостоятельно приходилось дорабатывать печку.

Системы безопасности

Сейчас официальный дилер поставляет Нивы с системой АБС. Также появились крепления детских кресел. Но, краш-тест NCAP показал не самый лучший результат. Автомобиль получил оценку 1 балл из 10 возможных. Производителю есть, куда стремится.

Цены и комплектации

На данный момент новая Лада Нива предлагается в двух комплектациях – Стандарт и Люкс. Первая оснащается лишь гидравлическим усилителем руля. Начальная цена составляет 405 тысяч рублей. Что касается люксовой версии, здесь имеется корректор фар, кондиционер, система подогрева сидений и электрические стеклоподъемники. Несмотря на такой набор опций, в машине нет даже самой дешевой магнитолы. Приходится дорабатывать все своими руками. Цена автомобиля составляет 426 тысяч рублей.

Lada Niva 4×4 | RedlineNorth

Отдельно стоит отметить модификацию Урбан. Она представляется в единой комплектации, которая включает в себя полный электропакет (в том числе подогрев боковых зеркал), кондиционер и 16-дюймовые литые диски. Смотрятся они очень эффектно. Также, судя по словам производителя, эта модификация Нивы отличается улучшенной звукоизоляцией. Но по-прежнему здесь отсутствует аудиосистема. Ее можно приобрести в качестве опции. Стоимость «городской» версии Нивы составляет 448 тысяч рублей. За дополнительные 15 тысяч рублей можно приобрести металлизированную окраску. Цвета Lime, к сожалению, не предусмотрено. Он есть только на «Ладе Весте».

vaz_niva

Актуальность машины на сегодняшний день

Кто покупает эти автомобили в 2017 году? Безусловно, это хороший вариант для проекта (под офф-роуд) или как второй автомобиль для поездок на рыбалку и охоту. Даже «в стоке» она даст фору современному «Аутлендеру» или «Митсубиси Паджеро». На повседневную эксплуатацию нова Нива не годится. В машине по-прежнему шумно, она не столь комфортная, как иномарки. Однако если вам необходим недорогой внедорожник для кратковременных поездок, Нива будет для вас лучшим вариантом. Единственный конкурент для нее – это УАЗ 469. Но он более прожорливый и громоздкий. Также на ульяновце до сих пор используется карданный вал с крестовинами. Нива во много раз лучше УАЗа, как в плане цены, так и в отношении ремонтопригодности.

lada-4-4