«Робот» для LADA Vesta

«Робот» для LADA Vesta

14 августа в Минске, представители СМИ смогли ознакомиться с новой версией автомобиля Лада Приора. Эта машина была представлена президентом АвтоВАЗ. Бу Андерссон рассказал о новшестве, которое существенно изменит представление об автомобилях Лада. Это роботизированная коробка передач, имеющая 5 ступеней. Как рассказал глава АвтоВАЗ на пресс-конференции, коробки АМТ вскоре будут устанавливаться и на другие Лады.

«Робот» для LADA Vesta

После Приоры, АМТ получат Лада Калина и Лада Гранта. Пока что вазовцы не планируют отказываться от четырёхступенчатой автоматической коробки японского производства. Jatco также будет собираться на мощностях АвтоВАЗ. Отечественный АМТ вскоре станет достоянием нового седана Лада Веста.

Чтобы построить АМТ, инженеры использовали базу механической трансмиссии ВАЗ-2180. АМТ, который уже установлен на Лада Приора и будет ставиться на Весту, является необслуживаемой системой с компенсацией износа сцепления. Замена масла в такой коробке не требуется. Оно заливается только при производстве и рассчитано на весь срок службы. Некоторые детали на трансмиссию АвтоВАЗ покупает за границей.

АМТ не требует прогрева, если двигатель уже работает. Эта коробка существенно снижает расход топлива. Для сравнения: Гранта с японской автоматической коробкой потребляет около 12,5 л на 100 км при смешанном цикле, у Приоры с АМТ этот показатель равен – 5, литра.