Лада Веста будет электрической — модель Lada Vesta EV

Лада Веста будет электрической — модель Lada Vesta EV

Соцсети порадовали поклонников АвтоВАЗ. На этот раз «ВКонтакте» опубликовал данные о новом электромобиле LADA Vesta EV, над которым полным ходом идут работы.

Лада Веста будет электрической. Команда инженеров АвтоВАЗ заканчивает доводку LADA Vesta EV, который скоро увидит свет. Причём речь идёт не о концептуальной модели, а о настоящей, функциональной версии LADA Vesta.

Lada Vesta EV

Для зарядки батарей нового электромобиля можно будет воспользоваться как специальными станциями, так и простой бытовой сетью. Сделав электромобиль на базе существующего седана, производители выиграли в обслуживании и компоновке машины. LADA Vesta EV не требует замены масел, ей не нужны ремни и многие компоненты, так необходимые бензиновым собратьям. Отсюда многократное удешевление в сервисе. Редукторное масло меняется не чаще одного раза в год. Километр пробега в несколько раз дешевле, чем у аналогичной машины, работающей на привычном топливе.

Lada Vesta EV

Управление электромобиля сведено к минимуму. Нет необходимости переключения скоростей. Две педали вполне обеспечивают движение и торможение. Вместо кулисы — ручка с направлениями вперёд и назад. Электромобиль совершенно бесшумен. О вибрациях можно забыть. Любители динамики сразу почувствуют приятные отличия. Крутящий момент проявляет себя практически мгновенно.

Издание «Волжский автостроитель» уже приводило данные о некоторых характеристиках вазовского электрокара. Так, LADA Vesta EV имеет мотор в 60 кВт, что сопоставимо с 82 л. с. В качестве батареи используется литиево-ионный аккумулятор. 100 км в час электроВеста набирает за 15,5 секунды. Максимальная скорость – 150 км в час. Чтобы зарядить электрокар дома, потребуется около 9 часов. При зарядке на специальных станциях, на это уходит 1.3 часа. Полного заряда хватает на 150 км пути.

Электрокар Веста EV намного комфортнее своего собрата El LADA, который сделан на базе Лада Калина. Вазовцы увеличили безопасность. При нештатной ситуации, машина полностью обесточивается. Батареи в электромобиле Лада Веста располагаются как под капотом, так и под сидениями.

Lada Vesta EV

Константин Котляров, который является руководителем инновационных проектов службы инжиниринга, предполагает, что LADA Vesta EV будет серьёзным конкурентом среди электрокаров с ценами до 40 тыс. долларов. Следует учесть, что Веста более привлекательна для потребителей по многим параметрам.

В 2016 году будет выпущено несколько электрокаров для проведения тестов. На вопрос о серийном производстве электрокаров Лада Веста, Константин Котляров сказал, что такой вариант рассматривается. Всё зависит от потребительского спроса в России и разветвлённой сети зарядных станций.