АвтоВАЗ срочно ищет замену Бу Андерссону

АвтоВАЗ срочно ищет замену Бу Андерссону

Эта новость явилась для многих неожиданностью. Глава ОАО «АвтоВАЗ» покидает свой пост ещё до окончания срока, определённого контрактом. Сначала эта информация была высказана Сергеем Чемезовым, являющимся руководителем «РосТех», а позже об этом заговорили в компании Renault Россия, где сообщили, что на 15 марта назначено срочное заседание Совета директоров АвтоВАЗ. Повод для мероприятия – выбор нового президента российского автогиганта.

Бу Андерссон: человек – часы

бу андерссон

Не став военным, Бу Андерссон много почерпнул из армейской жизни. Он закончил академию в Швеции, но от армейской жизни отказался. Автомобилестроение стало главной целью его жизни. Чистота и жёсткая дисциплина, вот что должно быть залогом успеха в любом начинании. Похоже, на этом также лежит отпечаток личной жизни Андерссона. Ведь его отец был майор. И принцип «just in time» зародился задолго до работы на российских предприятиях. Всё должно быть запланировано и сделано вовремя – таков девиз нынешнего президента АвтоВАЗ.

Возможные причины окончания карьеры Андерссона на АвтоВАЗ

Нынешний президент, за свою жизнь, проработал на многих известных предприятиях. Среди них GM и Saab. Он сделал много для Волжского автозавода, который был на грани полного исчезновения. Бу Андерссон везде зарекомендовал себя как строгий, требовательный руководитель, сторонник жёстких методов правления. Правда, себя он тоже не жалел и выкладывался на полную. И успехи не заставляли себя ждать. Став президентом АвтоВАЗ, Андерсон смог поднять интерес общественности к отечественному автопрому. И это в период общего экономического спада. Как и обещалось, в конце 2015 года с конвейеров Тольяттинского и Ижевского заводов вышли в серийное производство совершенно новые представители «Лада». О Весте и Икс Рей заговорили не только в России. Из-за чего же возникло такое неожиданное решение – сменить успешного руководителя лидера отечественного автомобилестроения.

бу андерссон

Первое: экономические соображения. Новые модели Лада не смогли противостоять спаду на рынке машин. Учитывая все нынешние издержки, Лада Хрей и Лада Веста уже сейчас приносят убытки, при начальной неплохой прибыли. Каждая собранная на предприятии машина ведёт к потере 12,5 тыс. рублей и просветления не ожидается.

Второе: социальная причина. Как европейский руководитель, нынешний глава АвтоВАЗ делал всё, чтоб сократить издержки и поднять рентабельность выпускаемой продукции. В условиях кризиса, одним из способов достичь этого можно при помощи сокращения рабочих мест. АвтоВАЗ потерял 12 тыс. сотрудников, не считая 2000 с дочерних и опытных производств. Такой метод явно не по душе нашему народу.

бу андерссон

Бу Андерссон постоянно говорил, что АвтоВАЗ будет полностью самостоятельным предприятием, а это очень не нравилось представителям Альянса Рено-Ниссан, которые имеют на российское предприятие свои планы.

Третье: политика. Эту причину можно тоже занести в реестр экономических. Приближаются выборы. АвтоВАЗ будет вынужден вложить солидный куш в общие 50 млрд рублей, которые требуются на это мероприятие.

Как бы там ни было, а решение принято. В середине марта все узнают, кто станет руководить самым большим российским автопроизводителем.