Кузов LADA Vesta оказался жёстче, чем предполагалось

Кузов LADA Vesta оказался жёстче, чем предполагалось

Эти данные были получены в ходе проверочных работ, проводимых отделом валидации, входящим в инжиниринговую группу управления проектирования АвтоВАЗ.

Тестовый седан Лада Веста прошёл требуемые 80 тыс. км, по которым определяются испытания на выносливость и ресурс. Особое внимание в ходе тестов, уделяется жёсткости кузова на предмет кручения. Результаты оказались отличными. Кузов автомобиля сохранил свою геометрию в пределах 10%.

Кузов LADA Vesta оказался жёстче

Значение жёсткости было объяснено Сергеем Еверзовым, который является главным специалистом отдела валидации кузова. Этот показатель влияет на шумовые и вибрационные характеристики автомобиля. Также он отвечает за деформацию, происходящую в интерьере салона движущихся машин. Жёсткий кузов предотвратит нежелательные изменения в работе многих механизмов, таких как замки дверей, багажника и капота.

Повышение жёсткости – залог безопасности и комфорта любого автомобиля. Лада Веста выдала результат в пределах 1,8 – 1,9 тыс. Ньютон-метр на градус, что выше, чем у «Самары» и «Приоры» больше чем в два раза.

Кузов LADA Vesta оказался жёстче

Проверка показателя на жёсткость проводится на специальном стенде, позволяющем имитировать движение по дороге. Оборудование для тестов предоставляется компанией «SCHENCK». По словам Сергея Еверзова, в отделе валидации АвтоВАЗ созданы все условия и разработаны программы, позволяющие точно измерить деформацию кузова в различных условиях. Для этого используются гидроцилиндры и специальная рама с множеством датчиков.

Гидравлика, установленная на стенде, недавно была существенно модернизирована. Изменения произошли в чашках, на которые ставится автомобиль. Улучшены площадки, создающие «воздушную подушку». Стенд убирает боковые составляющие, которые вносят погрешности при получении результатов во время движения машины.

Аналогичное оборудование применяется многими автопроизводителями. Но АвтоВАЗ использует исключительно собственные разработки и программное обеспечение.