Обзор Лада Нива 4х4 — модельный ряд, цены и комплектации

Обзор Лада Нива 4х4 — модельный ряд, цены и комплектации

Наверняка каждый из нас видел, а возможно и ездил на полноприводной Ниве. Этот автомобиль производится еще со времен Советского союза. На данный момент Лада Нива 4х4 считается лучшим автомобилем для рыбаков и просто ценителей активного отдыха. Она стоит в разы дешевле своих конкурентов, за счет чего уже много десятилетий уверенно держится на рынке.

Лада Нива 4х4

Маленький кроссовер

Как не странно, но Лада Нива 4х4 – это первый советский кроссовер. На момент появления данного авто, среди конкурентов был только «Рейндж Ровер».

Однако Нива настолько покорила сердца автолюбителей, что завод начал выпускать версии на экспорт. В некоторых европейских странах до сих пор можно увидеть полноприводную Ниву. Конечно, здесь нет коробки автомат и мало опций. Но на тот момент это было лучшее, что вообще существовало на рынке.

В чем секрет успеха?

Почему машина получила столь широкое распространение? На то время внедорожники представляли собой нечто громоздкое и некомфортабельное. С появлением Лады Нивы 4х4 представление о джипах изменилось. Теперь внедорожник – это не большой и тяжелый «трактор», а вполне гражданский автомобиль с рулежкой легковушки. Да и размеры у машины весьма компактные. Тот же УАЗик не смог составить Ниве конкуренцию. Это и не удивительно, ведь основа машины была взята с «Классики». И даже сейчас на современную Ниву можно купить «жигулевские» запчасти. Большая часть из них – взаимозаменяемые.

Лада Нива 4х4

Дизайн

Внешне этот автомобиль можно узнать издалека. Его легко заметить в глубоких деревнях и отдаленных городах, где нет нормального дорожного покрытия. Именно для этого создавался такой автомобиль, повышенной проходимости. Сейчас встречается во многих странах СНГ. Характерные черты внешности – простые, прямые линии кузова, «добрый» взгляд фар и «жигулевская» решетка радиатора. Кстати, экспортные версии оснащались дворниками передних фар.

За столько лет машина практически не изменилась во внешности. Исключение составляет недавно разработанная модификация Урбан.
Лада Нива 4х4

Среди изменений стоит отметить новую решетку радиатора, бампер и крашенные в цвет кузова зеркала со светодиодными повторителями поворотов. В максимальной комплектации полноприводная Нива оснащается красивыми 16-дюймовыми дисками. Больше изменений во внешности нет.

Лада Нива 4х4

Многие, кто купил автомобиль Урбан, жалуются на пластиковые бампера. Дело не в том, что они плохо сделаны – как раз наоборот. Просто в условиях бездорожья они просто трескаются. И не спасают даже компактные размеры кузова и малая снаряженная масса. Ведь с использованием такого бампера, угол подъема, на который способна забраться Нива 4х4, значительно снизился. Это больше городская модификация. Но Ниву полюбили не за ее внешний облик, а за ходовые качества.

Салон

Основой для него послужил салон с «Пятерки». Все та же панель приборов, руль, рычаг переключения передач. Исключение составляют лишь рычаги блокировки дифференциала, которых нет в обычных Жигулях. Панель приборов постоянно модернизировалась.

4x4_salon

Сейчас сюда устанавливают щиток с ВАЗ 2110. Расположение органов управления за все эти годы не изменилось. Если пересесть с советской Лады Нивы 4х4 в современную, она не покажется вас чем-то новым. Если вы до этого ездили на Ниве, знайте, в других версиях будет то же самое. Причем неважно, каких они годов выпуска. Это говорят отзывы самих автовладельцев. На тот момент это был действительно революционный и удобный салон.

Lada-4x4-2014-02

Но времена идут, а модернизаций не так мало. Машина удивляет своими спартанскими условиями. Поэтому большинство людей берут ее как второй автомобиль для поездок на охоту и рыбалку. Им нужен просто дешевый внедорожник с хорошей проходимостью. Нива 4х4 соответствует обеим требованиям. Поэтому до сих пор держится на рынке.

lada-4x4-niva-vaz-2121-salon

Технические характеристики

Вне зависимости от комплектации, серийная Лада оснащается одним бензиновым двигателем на 80 лошадиных сил. Это всеми известный 8-клапанный мотор объемом 1,7 литра. Его крутящий момент составляет 127 Нм, чего не хватает для уверенной динамичной езды в потоке. Но благодаря малой снаряженной массе с 1,2 тонны она способна разогнаться до 137 километров в час.

Лада Нива 4х4
Еще одно преимущество – низкий расход топлива. В смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 километров пути. Вряд ли УАЗ может похвастаться такой экономичностью.

Что касается коробки передач, она механическая, на 5 ступеней. Особых проблем с эксплуатацией она не вызывает. Достаточно просто менять масло по регламенту. Вне зависимости от модификации, он составляет 70 тысяч километров.

Лада Нива 4х4

Доработки

Что изменилось за это время? Если говорить о дизайне и интерьере, то трудно сказать о каких-то переменах. Но технически этот автомобиль дорабатывался постоянно. Так, первым делом был модифицирован кардан. Раньше он был как на УАЗиках – с крестовинами, которые постоянно вибрировали на скорости больше 80 километров в час. И дело не в плохой балансировке вала, а в самом устройстве крестовин. Они не могут передавать крутящий момент под большим углом наклона. Так, в середине 90-х годов Нива стала производиться с шарнирным валом. Теперь вместо крестовин стоял ШРУС. Кстати, УАЗы до сих пор не перешли на такую технологию, за что их ругают автовладельцы. Сам производитель объясняет это тем, что при обрыве пыльников шарнир быстро приходит в негодность. Также была модифицирована подвеска.

Лада Нива 4х4

Теперь серийная Нива вне зависимости от комплектации оснащается хорошими амортизаторами, которые обеспечивают плавность хода. Рулевая рейка теперь оснащена гидравлическим усилителем. Это особо актуально, если машина подготавливается для оффроуда. Ведь без усилителя вращать 30-дюймовые колеса очень тяжело. В некоторых комплектациях появился кондиционер. В знойные дни он был крайне необходим. Есть также подогрев сидений и зеркал. Эти опции не сильно ударили по стоимости автомобиля.

Нива 4х4 2131

Эту Ниву за столь характерную внешность называют «крокодилом». Модификация 2131 представляет собой полноприводный пятидверный внедорожник. В качестве основы использовалась классическая модель 2121. По сути, это та же нива, только удлиненная. Она предназначена для эксплуатации по шоссейным дорогам и в условиях бездорожья.

Лада Нива 4х4

В конце 90-х эта машина стала рекордсменом, заехав на высоту почти 6 километров над уровнем моря. И если современные «паркетники» делаются все более городскими, то в ходовых качествах Нивы не стоит сомневаться. И неважно, какого года выпуска она была. Главный плюс «крокодила» — большое пространство в салоне. Размеры кузова и колесная база тоже увеличились, поэтому машине способна покорить не все препятствия, которые под силу его двухдверному «собрату».

Лада Нива 4х4

Сам производитель позиционирует эту версию как комфортный автомобиль с хорошей плавностью хода. Здесь, по сравнению с короткобазной Нивой, имеются задние подголовники. Посадка очень удобная. Ведь на Ниве 2121 приходилось отгибать спинку переднего сиденья и карабкаться внутрь. На «крокодиле» посадка на порядок удобнее. В плане технических характеристик машина осталась прежней. Из-за большей снаряженной массы, максимальная скорость упала на 10 километров в час.

Лада Нива 4х4

Расход, как завиляет производитель, составляет 10-12 литров на сто километров пути. Серийная версия производится только в комплектации Стандарт.

Стоимость современного «крокодила» составляет 480 тысяч рублей. В эту цену входит кондиционер, противотуманные фары, гидравлический усилитель и штампованные 16-дюймовые колеса с полноразмерной запаской на двери багажника.

Ниже мы рассмотрим, в каких исполнениях продается классическая, короткобазная Нива.

Комплектация Стандарт

Начальная цена данной версии составляет 435 тысяч рублей. В эту цену входит тканева обивка сидений, гидроусилитель, точки крепления фаркопа. Есть электрический корректор фар и индикатор не пристегнутого ремня безопасности. Подушек здесь нет. Колеса – только штампованные, на 16 дюймов.
Лада Нива 4х4

Комплектация Люкс

Здесь, помимо вышесказанного, имеется усилитель тормозов BAS, антиблокировочная система колес, ДХО, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость такой версии составляет 466 тысяч рублей. Версия Люкс без кондиционера продается за 445 тысяч рублей.
Лада Нива 4х4

Эльбрус Edition

Данная модификация отличается наличием «Урбановской» решетки радиатора. Есть электрические стеклоподъёмники, подогрев передних сидений и привод зеркал. Аудиосистемы, как и в предыдущих версиях, здесь нет – только аудиоподготовка.

Но за дополнительные 5 тысяч рублей производитель укомплектует машину магнитолой и колонками. Стоимость последних – 4 тысячи рублей. Колеса – стандартные, штампованные. Стоимость такой версии составляет 448 тысяч рублей.
Niva 4x4

Комплектации Урбан

Особенность данной модификации – не только наличие пластиковых бамперов и литых дисков. Покупатель может выбрать цвет окраса машины. За дополнительные 5 тысяч рублей он может быть металлизированным или с двухслойной эмалью. Лада Нива 4х4 в исполнении Урбан предлагается только в люксовой комплектации. Ее стоимость составляет 483 тысячи рублей.
Niva 4x4

В эту цену входят системы активной и пассивной безопасности, крепления для детских кресел, друга обивка сидений и электрические стеклоподъемники. Есть аудиоподготовка и заводская тонировка стекол. Имеется подогрев сидений и зеркал. Последние – на электроприводе. А сиденье, к сожалению, регулируется механически. Двигатель на 83 лошадиные силы, объемом 1,7 литра. Коробка – механическая. Никого автомата или АМТ здесь нет. Приобрести Ладу Ниву 4х4 Урбан можно в любом официальном представительстве АвтоВАЗ вашего города.

Опции

За дополнительную цену можно купить набор опций. Так, комплект литых дисков стоит 17600 рублей. Защита переднего бампера – 7 тысяч. Что примечательно, она защищает «урбановский» бампер. Видимо, инженеры АвтоВАЗа учли этот момент с пластиковыми элементами. Но почему такую вещь не использовать уже «в базе», остается большой загадкой. Если говорить про салон, здесь можно докупить текстильные коврики за 2 тысячи рублей или стандартные резиновые за 1200.

Niva 4x4

За 1100 рублей официальный дилер оснастит Ниву металлической защитой двигателя. Комплект передних пластиковых подкрылок стоит 1400 рублей. Есть фирменные накладки на пороги с названием Лада 4х4. Их стоимость составляет 1 тысячу рублей. Также на официальном сайте можно выбрать парктроник. Их АвтоВАЗ продает по разной цене. Все зависит от количества датчиков. В среднем система парктроник стоит порядка 3 тысяч рублей.

Niva 4x4

О покупке

Официальный дилер предлагает купить автомобиль как в кредит, так и через трейд-ин. В первом случае процент по выплатам составляет до 18 годовых, во втором – до 6-ти.

Что касается вторичного рынка, здесь разброс цен очень велик. Есть как 5-ти, так и 20-летние экземпляры, причем каждый в разном техническом состоянии. Бывшая в употреблении Нива 4х4 стоит от 50 до 200 тысяч рублей. Также люди продают уже подготовленные для оффоруда машины.

Часто они оснащаются электрической лебедкой, силовым бампером и мощной грязевой резиной с огромными грунтозацепами. Некоторые выводят шноркель, что позволяет машине безопасно преодолевать водные препятствия.

Niva 4x4

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводная Лада Нива 4х4. Как видите, дизайн машины за годы производства почти не изменился. Но по ходовым качествам Нива осталась все тем же маленьким броневиком, который без проблем преодолевает любые препятствия, на которых современные кроссоверы ложатся «на пузо». За это и любят данный автомобиль. Но, приобретая ее на вторичном рынке, не стоит исключать всевозможные проблемы с ней. Ведь на таком автомобиле может сломаться все, даже замок зажигания. И еще одно – на повседнев в большом городе такой внедорожник брать не стоит, и модификация Урбан не исключение. Эти машины подходят для тех краев, где полное отсутствие нормальных дорожных условий.

Niva 4x4