Краш-тест Лады Весты от Авторевю — 4 звезды ARCAP, ожидаемый успех

Краш-тест Лады Весты от Авторевю — 4 звезды ARCAP, ожидаемый успех

Любой выпускаемый в серийное производство автомобиль должен пройти многочисленные и жесткие испытания перед тем, как он может быть допущен к продаже. Только прохождение реальной проверки всех рабочих систем авто может гарантировать безопасность как его водителя, так и других участников дорожного движения. Краш-тест Лада Веста производился в полном соответствии с мировыми стандартами, и нельзя сказать, что опасения многих российских водителей получили свое подтверждение.

Результат краш-теста от Авторевю: LADA Vesta – чемпион по безопасности

О безопасности Лады Веста можно с уверенностью говорить, после того как Лада Веста прошла краш-тест, проводимый изданием «Аторевю».

По результатам этого краш-теста, новый седан получил высокий балл – 4 звезды ARCAP.

Теперь автомобиль можно с уверенностью назвать самым безопасным представителем на рынке России.

В результате краш-теста клетка Весты не претерпела деформации. Дверной проём уменьшился лишь на 4 мм. Незначительные изменения почувствовались в рулевой колонке и педалях. Ремни, снабжённые пиротехническими натяжителями, и подушки безопасности сработали безукоризненно.

Михаил Подорожанский — главный редактор «Авторевю» и руководитель независимого краш-теста, сказал, что Лада Веста выполнена с учётом всех требований безопасности. Высокое качество деталей и соединений вызывает восхищение. В сравнении с другими отечественными машинами новый седан достиг максимальных результатов, которые ещё недоступны аналогам.

Президент АвтоВАЗ поблагодарил представителей «Авторевю» за высокий профессионализм, с которым был проведен краш-тест. Тем не менее, Бу Андерссон сказал, что на АвтоВАЗ ожидали подобного результата. За два предыдущих года Лада Веста прошла 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Последнее испытание лишь подтвердило ранее проводимые исследования. Сейчас с уверенностью можно говорить, что седан LADA Vesta полностью отвечает мировым стандартам безопасности.

Автомобиль, прошедший испытания, был куплен изданием «Авторевю» в декабре прошлого года в Перми. Этот седан соответствует комплектации «Комфорт», но по системе безопасности аналогичен с минимальной комплектацией «Классик».

Краш-тест, проводимый ARCAP, подразумевает кософронтальный удар машины об препятствие при скорости в 64 км в час. LADA Vesta стала 35 машиной попавшей под эту программу.

лада веста краш тест

О краш-тестах

Стоит отметить, что представленное видео краш-теста Лады Весты не может передать всего пути, пройденного инженерами и конструкторами «АвтоВАЗ» для того, чтобы их новое детище стало достойно звания «лучший автомобиль концерна». Неискушенному зрителю может показаться, что автомобиль на дистанционном управлении попросту разгоняют и позволяют ему врезаться в твердую конструкцию – однако это не совсем так.

Каждый краш-тест новой Лады Веста – это тщательно спланированное мероприятие, выверенное до самых мелких деталей. Производимые мероприятия должны обеспечить пристойные результаты по уровню безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри разбиваемого автомобиля. Тщательно выверяется скорость движения – машина должна переносить удары без превышения скорости, траектория, обратное ускорение тормозного пути на разных типах покрытия – и это лишь краткий перечень всех испытаний. По фото краш-теста невозможно понять, насколько это трудоемкий процесс – а в это время концерн произвел более полутысячи автомобилей исключительно для этих целей.

Краш Лады Весты

Итоги краш-тестов

Люди, с нетерпением ожидавшие выхода очередной новинки «АвтоВАЗ», могут выдохнуть с облегчением. Характеристики Лада Веста по уровню безопасности практически ничем не уступают зарубежным аналогам, что уже можно считать пристойным результатом.

В ходе проверок выяснялось, сможет ли водитель автомобиля обойтись без серьезных травм при столкновении в городской черте при максимальной допустимой скорости 60 км/ч. Этот краш-тест Лада Веста показал максимальное количество звезд – автомобиль более, чем уверенно защитил своим кузовом и водителя, и пассажиров. Так же безупречно была пройдена проверка подушки безопасности водителя – она открывается точно в нужный момент и защищает водителя от удара лицом о руль.

лада веста краш тест

Производились и десятки других проверок. Первоначальная оценка по краш-тесту была ниже ожидаемого значения, однако после внесения некоторых корректировок в систему ручной блокировки ведущей оси уровень безопасности автомобиля вырос выше 90% (что уже сравнимо с уровнем безопасности авто ведущих мировых производителей).

Прочие испытания

Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.

Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.

Краш Лады Весты

По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.