Лада Веста – революционная разработка АвтоВАЗа

Лада Веста – революционная разработка АвтоВАЗа

Автомобиль «Лада Веста» — принципиально новая разработка АвтоВАЗа. Впервые новинка была представлена публике в августе 2014 года в рамках Московского автосалона. Уже в сентябре следующего года было начато серийное производство модели. Новинка относится к С-сегменту и выпускается в кузове седан. В дальнейшем производитель планирует выпускать Весту в исполнении «Кросс» (по типу Лады Калины). В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет данный автомобиль, в чем его особенности и за какую цену его можно приобрести.

лада веста

Дизайн

Если закрыть огромную ладью, что расположена на решетке радиатора, новую Весту можно спутать с какой-либо иномаркой. Это не глубокий рестайлинг предыдущих моделей ВАЗ, как это было сделано с Приорой (напомним, ВАЗ 2170 создавался на основе Лады десятого семейства). Дизайн новинки получился весьма эффектным.

лада веста

Внешностью занимался Стив Мартин. Именно он разработал X-Style, который впоследствии начали применять для новой Калины и Нивы Урбан. Характерная черта стиля – огромные выштамповки на боковинах кузова. Также машина может похвастаться аккуратными линиями крыши. На «десятках» линия скоса была огромной проблемой.

лада веста

Но сравнивать Весту с другими моделями АвтоВАЗа нельзя. Это абсолютно новый автомобиль. Внешне он получился весьма удачным. Особенно эффектно новая Лада Веста смотрится в цвете LIME. Размеры кузова – стардантрые для С-сегмента. Длина составляет 441 сантиметр, высота – 150, ширина – 177 сантиметров. Также автомобиль отличается хорошим дорожным просветом в 18 сантиметров. За счет коротких свесов и больших дисков, машина может легко преодолевать проселочные дороги.

лада веста

Салон

Давайте переместимся в салон новинки. Внутри машина выглядит не менее эффектно. Наконец, АвтоВАЗ может конкурировать с такими именитыми производителями, как «Киа» и «Хендай». Дизайн интерьера выполнен по всем канонам современности.

лада веста

Сразу отметим удобный руль с выемками для хвата и кнопками дистанционного управления. Отлично гармонируют серебристые вставки по периметру салона. По центру расположен большой 7-дюймовый мультимедиа-дисплей. Немного ниже находится блок управления климат-контролем. На так называемой «бороде» есть два подстаканника.

лада веста

Такая же опция имеется и на втором поколении Калины. Панель приборов включает в себя три колодца. Смотрится весьма эффектно. Передние кресла имеют хороший диапазон регулировок. Что касается места сзади, его откровенно не хватает для рослых пассажиров – отмечают владельцы. Хотя место для третьего человека имеется, и даже предусмотрен подголовник. Обивка сидений – только тканевая. Кожаной не будет даже в качестве опции.

лада веста

Но несмотря на это, сидеть внутри Лады Весты очень удобно. Объем багажника автомобиля составляет 480 литров. При этом здесь есть место для полноразмерной запаски. Также задний ряд может трансформироваться, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Качество сборки на уровне – здесь нет «гуляющих» зазоров. Однако, материалы отделки весьма жесткие. На высоких скоростях в автомобиле шумно. Приходится делать дополнительную звукоизоляцию.

Технические характеристики

Модельный ряд автомобилей семейства ВАЗ не отличался широкой линейкой двигателей. Но новая Веста является исключением. Здесь для покупателя имеется выбор. Так, в зависимости от комплектации, новая Лада Веста 2016 может оснащаться тремя бензиновыми двигателями. «Младшим» является 16-клапанный 4-цилиндровый агрегат объемом 1599 кубических сантиметров. Его мощность составляет 106 л.с.

лада веста

Максимальный крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту. Что касается динамики, автомобиль может уверенно держаться и маневрировать в потоке. Разгон до 100 километров в час занимает 11.7 секунд. Максимальная скорость – 177 километров в час. При этом мотор очень экономичный. Средний расход составляет 7 литров на 100 км пути.

лада веста

Следующий двигатель в линейке – разработка концерна «Рено-Ниссан». Этот агрегат имеет цепной привод газораспределительного механизма и алюминиевый блок цилиндров. Его мощность при объеме 1600 «кубиков» составляет 114 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 153 Нм. Он реализуется уже при 4 тысячах оборотов. Данный силовой агрегат оснащен облегченной шатунно-поршневой группой. Клапанный механизм не страдает от обрыва ремня ГРМ, как это часто случается на «16-клапанниках».

лада веста

Но этот двигатель очень требователен к качеству масла. Чтобы он дольше прослужил, требуется менять его не позже, чем раз в 8 тысяч километров. Также силовой агрегат боится перегревов. Требуется следить за исправностью системы охлаждения. Производитель рекомендует менять антифриз раз в 2-3 года. Допускается использовать охлаждающую жидкость 12-й и 13-й группы.

лада веста

Новая Лада Веста 2016 в топовой комплектации будет оснащаться 123-сильным 4-цилиндровым мотором. Его рабочий объем составляет 1800 кубических сантиметров. Пиковый крутящий момент при 4000 об – 173 Нм. Это очень тяговитый двигатель – отмечают автовладельцы. Максимальная скорость Весты 1.8 составляет 188 километров в час. До сотни автомобиль разгоняется за 10.2 секунды.

Коробка передач

Изначально на Весту устанавливали одну трансмиссию. Это была пятиступенчатая механика, заимствованная у предыдущих моделей ВАЗ. Но с 2016 года производитель заменил ее на более усовершенствованную. Теперь Веста укомплектовывается коробкой ВАЗ 2180 с тросиковым приводом. Это совместная разработка российских и немецких инженеров. Благодаря использованию тросикового привода, удалось добиться более четких переключений скоростей и снизить шумы работы. Также на Весту устанавливают роботизированную коробку АМТ на пять ступеней.

лада веста

Автомобилисты говорят, что с ней машина разгоняется медленнее, чем на обычной МКПП. В среднем разгон теряется на 1 секунду (если брать из расчёта 0-100). Также на коробке АМТ увеличивается расход топлива. В смешанном цикле автомобиль тратит 7,5 литров. Нет подсветки режима, который выбран на селекторе. Это тоже существенный недостаток.

Подвеска

Новый автомобиль отличается хорошей энергоемкостью. Руль весьма отзывчивый – машина не валкая и не кренится в поворотах. А система АБС и распределения тормозных усилий делает управление этим автомобилем еще более безопасным. Что касается самой конструкции подвески, спереди здесь классический Мак-Ферсон, сзади – полузависимая балка.

лада веста

Конечно, использование многорычажки положительно повлияло бы на комфортабельность, но не стоит забывать о ценовой категории. Все-таки это автомобиль бюджетного класса. Рулевая рейка здесь находится снизу. Спереди имеются дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – классические «барабаны». Причем они идут даже в максимальной комплектации.

лада веста

Основные плюсы

Автомобилисты отмечают следующие преимущества Весты:

  • Динамичный и агрессивный дизайн.
  • Удобные кресла с хорошим диапазоном регулировок.
  • Вместительный багажник с возможностью складывания задних сидений.
  • Качественная акустика и отличный обзор внутри.

Проблемные места

Не обошлось здесь и без минусов. Так, автомобилисты отмечают некорректную работу трансмиссии АМТ. При переключении с первой на вторую передачу, она немного зависает. Также у автомобиля слабая реакция на нажатие педали акселератора. Лючок бензобака не имеет механизма запирания. Подогрев сидений работает очень слабо. А характерные Х-штампы на боковинах быстро притягивают дорожную пыль.

лада веста

Кроме того, сильно загрязняется подкапотное пространство. Уплотнитель не способен защитить мотор от проникновения пыли. Особенно это касается зазора между капотом и передними фарами. Следующий недостаток – это неудачное расположение ВИН-номера. При сильном боковом ударе, владельцу придется оплачивать экспертизу, чтобы восстановить читаемость этого самого номера. Также водители отмечают плохое качество подлокотника. Он быстро «проваливается».

О ценах

Покупателям предлагается несколько комплектаций Весты. Начальная «Классик» включает в себя 2 подушки безопасности, аудиоподготовку, подогрев передних сидений и усилитель рулевого управления. Колеса – штампованные, на 15 дюймов. В багажнике есть место для полноразмерной запаски. Стоимость Лады Весты в комплектации «Классик» составляет от 530 тысяч рублей. За версию с кондиционером придется доплатить 24 тысячи рублей. Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ и климат-контролем доступна по цене от 580 тысяч рублей. Это комплектация «Комфорт Старт».

лада веста

Что касается топовой версии («Люкс»), она будет стоит не менее 645 тысяч рулей. Здесь имеется полноценная аудиосистема с сенсорным дисплеем, четыре электростеклоподъемника, передний и задний парктроник, фронтальные и боковые подушки, литые 16-дюймовые диски и подогрев лобового стекла. Литые колеса на этом автомобиле смотрятся весьма гармонично. Среди дополнительных опций стоит отметить круиз-контроль и систему навигации.

лада веста

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет Лада Веста. Как видите, этот автомобиль не лишен недостатков. Однако Веста – это лучшее, что когда-либо презентовал АвтоВАЗ. Конечно, на вторичном рынке есть масса достойных вариантов. Но если вы хотите приобрести абсолютно новый автомобиль, который будет обслуживаться по гарантии, однозначно стоит обратить внимание на отечественную Ладу Весту. Тем более, что в разработке принимали участие немецкие инженеры.

лада веста