Лада Веста в обзоре от Авторевю

Лада Веста в обзоре от Авторевю

Тест-драйв в исполнении независимых экспертов является важнейшим мерилом качества каждого нового автомобиля, поступающего в серийное производство. Тест-драйв Лады Весты Михаила Подорожанского, составленный для издания «Авторевю», стал одним из первых независимых пилотных испытаний – по этой причине он представляет огромный интерес для водителей, ожидающих появления этого автомобиля на отечественном рынке.

лада веста авторевю

О тест-драйвах Авторевю

Первые модели, выпущенные Ижевским автомобильным заводом «АвтоВАЗ», были выполнены в камуфляже. Предсерийная модель Весты, по сути, являлась усредненным концептом вне заявленных комплектаций – по этой причине оценивать ее практическое удобство и дизайн было достаточно сложно.

Впервые тест-драйв Лады Весты от «Авторевю» имел место в Италии, во время проведения тестирования точности работы рулевого управления.

Автомобиль был выкрашен камуфлирующим и скрадывающим очертания узором контрастных цветов; интерьер салона был типовым, без каких-либо дизайнерских ухищрений. В тот раз журналисты и водители издания не смогли уделить должного внимания многим аспектам – в основном, все вопросы сводились к возможности настройки рулевого управления (информативности рулевого колеса). По этому вопросу сотрудники «Авторевю» остались очень довольны, хоть и отметили не самый удобный размер манипулятора, с помощью которого можно было регулировать рулевую колонку по выкату.

Следующая встреча с Вестой состоялась для этого издания за две недели до официальной презентации авто 25 сентября 2015 года. В этот тест-драйв Лады Весты «Авторевю» и Михаил Подорожанский смогли вместить куда больше информации о технических характеристиках автомобиля, и даже составить качественное видео (вдобавок к многочисленным фото).

Что же хотели бы выделить журналисты и водители «Авторевю», проведя более тщательное знакомство с этой моделью?

Технические характеристики

Прокатившись на отечественной новинке в первый раз, Подорожанский отметил, что хотел бы провести сравнительный тест-драйв Лады Весты от «Авторевю», в качестве конкурентов выбрав наиболее удачные автомобили класса B (размеры кузова Весты едва не выходят за рамки данной классификации, и некоторые издания присуждают ему класс B+ за выдающиеся габариты). В качестве основных конкурентов были предложены Kia Rio, Hyundai Solaris и Renault Logan – а также менее известная разработка «АвтоВАЗ» Датсун (выполненный на базе Lada Granta переднеприводный седан).

Автомобиль оставил приятные впечатления и заслужил положительные отзывы у всей участвовавшей в оценке команды. Технические характеристики и выбор силовых агрегатов стали одним из важнейших моментов, на которых сконцентрировались журналисты. Четыре двигателя (два вазовских 1.6-литровых – восьмиклапанник на 87 лошадей и шестнадцатиклапанник на 106, мотор от Nissan того же объема мощностью 118 л.с. и вазовский 1.8-литровый «флагман» 123 лошадиных силы) конфигурируются с французской пятиступенчатой трансмиссией «Евро», устанавливаемой на Renault.

лада веста авторевю

Команде «Авторевю» достался во временное пользование экземпляр с роботизированной АКПП (АМТ), опционально доступной покупателю со средней комплектацией. Плюсы и минусы ее применения были подробно описаны в составленном обзоре, однако преимущества по сравнению со стандартной вазовской коробкой передач значительно перевесили имеющиеся недостатки, скорее косметического характера. Механика в базовой комплектации, по отзывам экспертов, уже успела отлично себя показать в прошедшем рестайлинге Renault Logan.

Удобство и дизайн

В вопросах удобства Лада Веста также оказалась выше всяких похвал. Возможность регулировать рулевую колонку по выкату хоть и реализована не лучшим образом, однако она все-таки есть – к неудобному управляющему элементу нужно просто привыкнуть. Порадовала и величина салона, объясняющаяся флагманскими размерами кузова – и у водителя, и у пассажиров есть необходимый запас пространства и для ног, и для головы. Задний диван, получивший несколько менее высокую спинку, чем у других автомобилей класса, взамен получил третий подголовник для центрального пассажира (и она, что важно, никоим образом не сказалась на качестве обзора в размещенное в салоне зеркало заднего вида).

лада веста авторевю

Багажник имеет достаточно неплохой объем – 480 литров, хоть Веста и проигрывает по этому показателю некоторым своим прямым конкурентам. Небольшой проигрыш по размеру багажного отделения компенсируется более удобным размещением колесных арок – они не так сильно вдаются внутрь багажника, позволяя разместить больше крупногабаритных сумок и чемоданов.

Что касается дизайна, то он порадовал ценителей прекрасного даже в базовой комплектации, без каких-либо элементов тюнинга. Штамповка на передних и задних крыльях, рисунок оптики и радиаторной решетки, общая плавность и спортивность очертаний Лады Весты, несомненно, делают этот автомобиль одним из самых привлекательных в бюджетной категории. Для любителей всяческих «наворотов», стоит отметить, в средней и максимальной комплектации доступны дополнительные пакеты опций, включающие увеличенные литые диски для резины с низким профилем, накладки, молдинги, наклейки и спойлеры.

лада веста авторевю

Основной вопрос касается ценовой политики. Сколько стоит Лада Веста в момент начала продаж – сказать достаточно трудно, так как генеральный директор «АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон озвучивал номинальную стоимость Весты в 400 тысяч рублей до возникновения проблемных для России экономических факторов. По мнению экспертов, следует ожидать повышения озвученной цены до 450-500 тысяч рублей для базовой комплектации из-за политики автоконцерна – при сборке Весты были использованы импортные комплектующие, цена на которые в рублях значительно увеличилась из-за падения курса государственной валюты.