Первый тест-драйв Лады Веста: новая жизнь отечественного концерна

Первый тест-драйв Лады Веста: новая жизнь отечественного концерна

Сравнительно недавно российским концерном «АвтоВАЗ» был анонсирован выход новой модели – Lada Vesta. Интерес отечественного автолюбителя к этой модели вполне естественен: сравнительно невысокая стоимость при достаточно высоком уровне качества авто, обещанном производителем, имеет немалую выгоду. По этой причине первый тест-драйв Лада Веста стал событием ожидаемым и получившим широкий резонанс в тематических изданиях. Что же по его итогам сможет увидеть покупатель новой модели? Самые важные аспекты следует описать подробнее.

Комплектация

После краткого обзора существующих предложений становится понятно, что основной упор производитель сделал на представителей среднего класса. Комплектация Лада Веста имеет несколько стандартных вариантов, рассчитанных на различные уровни финансового достатка покупателей, однако любой покупатель сможет достойно дополнить выбранный автомобиль не вошедшими в типовую сборку опциями.

Первый тест драйв Лада Веста

Возможность создания собственной Лада Веста – это очень продуманный шаг изготовителя, сделавший этот автомобиль одним из самых демократичных. Несомненно, такая политика комплектации Лада Веста может удовлетворить потребности любого водителя, благодаря чему эту модель на рынке ожидает успех.

Первый тест драйв Лада Веста

Мощность

Ценителей отечественного автопрома, к сожалению или к счастью, не ждет каких-либо неожиданностей в плане мощности нового автомобиля. Автомобиль снабжен стандартным двигателем мощностью 106 л. с. – в некоторых продвинутых комплектациях он может быть заменен мотором от Nissan, мощность которого составляет 114 л. с. Как и следовало ожидать, тест-драйв Лады Веста показал полное соответствие автомобиля рациональному стилю вождения: его мощности хватает для того, чтобы уверенно поддерживать высокую скорость и смело идти на обгон. Пятиступенчатая коробка передач механического типа работает, как часы – и при этом работает практически бесшумно.

Первый тест драйв Лада Веста

Управляемость

Управляемости автомобиля производитель на этот раз уделил действительно много внимания. Характеристики Лада Веста были существенно улучшены по сравнению с предыдущими детищами концерна. Этот автомобиль отлично подходит для езды в городских условиях – небольшая колесная база позволяет значительно сократить пространство, необходимое для совершения разворота, и существенно облегчает парковку. Для езды за городом, как показывают первый тест-драйв Лада Веста и впечатления совершавшего заезд водителя, он тоже подходит наилучшим образом – а все благодаря рассчитанной на высокие нагрузки подвеске и системе амортизации. Достаточно высокий клиренс будет полезен и в городе, при заезде на бордюры и «лежачих полицейских», и в сельской местности, на разбитых гравийных дорогах. Конечно, большой зазор между днищем авто и дорожным покрытием может не понравиться любителям «заниженного» тюнинга, однако отрицать его положительное практическое значение явно не стоит.

Первый тест драйв Лада Веста

Устойчивость

Специально для автомобиля Лада Веста изготовитель использовал сразу две системы контроля устойчивости – ABS и ESC. Первая система, как известно, автоматически ограничивает обороты двигателя при большой разнице между величинами давления на правые и левые колеса – благодаря ей авто не перевернется в повороте. Вторая система контроля выполняет, по сути, то же самое – но по другому сценарию: ESC при включении не позволяет автомобилю входить в занос, также ограничивая обороты двигателя на поворотах.

Первый тест драйв Лада Веста

Как показал первый тест-драйв автомобиля Лада Веста, системы контроля устойчивости работают не идеально. Основная претензия касается именно ESC – она продолжает ограничивать максимальные обороты двигателя даже после выхода из поворота, что вносит некоторые неприятные коррективы для любителей скоростной езды. Тем не менее, производитель обещал исправить этот недочет.

Дизайн внутри и дизайн снаружи

По мнению многих автолюбителей, у каждого хорошего авто должна быть порода. Он должен быть узнаваем с первого взгляда даже при отсутствии значка автозавода. Взглянув на фото Весты, любой отечественный водитель узнает в нем детище «АвтоВАЗ» — экстерьер автомобиля существенно изменен по сравнению с предыдущими моделями, однако все так же узнаваем.

Появились новые линии корпуса, придающие этому отечественному седану нового поколения агрессивный вид, говорящий о неплохой мощи и жажде скорости. Позитивные изменения коснулись и салона Весты – дизайн приборной панели, оснащенной аналоговыми устройствами, удовлетворит даже самого пристрастного критика. При этом господствующие в салоне материалы остались те же, что и в более ранних версиях автомобилей Лада – тисненый пластик и тканая обивка сидений (что, однако, ничуть не снижает ценности выбранного производителем дизайнерского решения интерьера авто).

Как и следовало ожидать, первый тест-драйв Lada Vesta показал, что автомобиль имеет достаточно неплохие характеристики для своей ценовой категории. Естественно, имеются некоторые недочеты в виде неаккуратно настроенной системы ESC-контроля и неудобства салона для людей ростом от 190 сантиметров – однако в целом «АвтоВАЗ» смог приятно удивить отечественного потребителя действительно высоким качеством новой модели. Станет ли Веста, тест-драйва которой так ждали российские автолюбители, долгожданным возрождением отечественного автопрома? Утверждать наверняка – невозможно, но надеяться все-таки стоит.