LADA Vesta и электронные системы помощи водителю

LADA Vesta и электронные системы помощи водителю

Последний седан, выпущенный АвтоВАЗ, действительно заслуживает особого внимания. Серийные машины Лада Веста активно влились в общий поток участников дорожного движения. С каждым днём поступает всё больше информации от людей, которые напрямую связаны с эксплуатацией этого автомобиля.

Производители снабдили Весту многими новшествами, ранее не устанавливаемыми на отечественные Лады. Теперь же, электронные системы безопасности есть на автомобилях LADA Vesta даже в базовой комплектации. Насколько они эффективны и полезны?

Раскрыть некоторые вопросы помогут тесты, проведённые в различных ситуациях.

LADA Vesta на льду

Как ESP и ABS влияют на устойчивость LADA Vesta на обледеневшем покрытии

Лада Веста продолжает проходить испытания в зимнее время года. На этот раз в качестве полигона выбрана спортивная ледовая трасса длиной в 700 м. Цель проверки – тестирование электронных систем стабилизации движения Лада Веста в различных ситуациях. Как и положено, автомобиль одет в зимние шипованные шины Nokian.

Первое испытание проводилось с отключенными системами ESP и ABS. Для этого необходимо полностью их обесточить, т. е. снять предохранитель. В противном случае даже при нажатой клавише отключения системы курсовой устойчивости, компьютер включит её самостоятельно, при достижении скорости в 50 км.

LADA Vesta на льду

Седан резво трогается со старта. Дают о себе знать шипы на колёсах. При входе в поворот машину сносит, но не сильно. Ведущие колёса чётко контролируют дорогу, а зад начинает сносить. Опытный водитель без труда может справиться с такой ситуацией, добавив газу, по которому нет ограничений. Даже на льду Веста ведёт себя предсказуемо. Ещё раз следует отметить отличную управляемость. Машина адекватно отвечает на каждое движение руля, плавно входит в повороты и хорошо ведёт себя при движении по дуге.

Во втором случае, вся электроника подключена. Со старта, видно, что автомобиль не слишком теряет своей динамичности. Опять же хочется отметить наличие хорошей шипованной резины. Системы ESP и ABS не сразу реагируют на изменение ситуации. Неприятности могут начаться только после полного сноса автомобиля. В этом случае, несущаяся боком Веста уже неподвластна электронике. В то же время водителю труднее справиться с положением, т. к. газ находится под контролем компьютера и сильное нажатие не приносит результата.

Вывод

Сравнивая результаты, можно отметить, что при выключенных системах помощи при вождении, автомобиль прошёл трассу быстрее на целых 8 секунд. Более медленный проход с работающими ESP и ABS связан с оценочными действиями электроники. Тем не менее, она значительно разгружает напряжение водителя при движении лады весты на льду. Выбор езды с включённой электроникой или без, зависит исключительно от опыта и стиля езды водителя.

Помимо льда и снега, зима может преподнести и другие условия, в которых электроника, установленная на автомобиль сможет вытянуть из, практически безвыходной ситуации.

LADA Vesta в кювете: работа системы стабилизации

На зимней дороге может произойти ситуация, когда автомобиль вынужден прижаться к боку трассы. При этом нередки случаи сползания в кювет. Очередной тест-драйв Лады Весты показал преимущества систем курсовой стабилизации и контроля тяги в трудных условиях. При этом было наглядно показано сравнение без ESP и с ESP.

Седану было дано тяжёлое задание. Машина практически висела между краями канавы на двух колёсах. Обычно, такая ситуация требует обязательной помощи извне. Но электроника отлично справилась с заданием. Равномерно распределяя подачу топлива, она без труда позволила не только выровнять Весту. Седан, словно кроссовер с лёгкостью взобрался на противоположный скос канавы и также просто вернулся на главную дорогу.

lada vesta

Во втором случае, при аналогичной ситуации ESP была отключена. Никакими усилиями и перегазовками не удалось сдвинуть машину с места. Ведущие колёса только напрасно плавили лёд и снег. В этом положении без постороннего вмешательства, покинуть кювет практически невозможно.

Вывод

Система электронной стабилизации движения и контроля тяги Лада Веста доказывает свои преимущества, как на ровном покрытии, так и на бездорожье. Она полезна не только новичкам, но и водителям со стажем, которые считают, что сами способны решить все вопросы. Ведь при наличии ESP, их просто не возникнет.

Traction control и LADA Vesta на подъёме

Седан Лада Веста предназначен для городских условий. Но в любом случае ему придётся хоть иногда покидать пределы мегаполисов. На пути могут возникнуть ямы, ухабы и крутые холмы.

Очередной тест-драйв Lada Vesta прошёл на кроссовой трассе, где сравнивалось, как лучше преодолеть подъём – с электроникой или без.

Было выбрано четыре варианта теста. В первых двух случаях, все системы помощи водителю были включены. При плавном старте автомобиль не достиг и половины возвышенности. Двигатель так и не успел набрать обороты и отказался дальше тянуть машину. Попытка с разгоном дала лучшие результаты. Машина поднялась на метр дальше и остановилась.

lada vesta

Отключение трэкшен контроля немного изменило ситуацию. Плавный старт, как и в первом случае не показал особых результатов. Достигнув определённого уровня, Веста впустую стала загребать грунт. Разгон намного увеличил пройденную дистанцию.

Вывод

Подобные ситуации не редкость. Как и в большинстве случаев, выход из положения зависит от опытности водителя, потому что электроника ещё не способна решить всех проблем.

Скорость требует надёжной тормозной системы. Ведь заблокированные колёса нередко становятся причиной сильного заноса, что может привести к беде. Как электроника может помочь при резком нажатии на педаль тормоза?

Насколько эффективна система ABS LADA Vesta

Очередной тест-драйв даёт информацию, как может повлиять отключение ABS Лада Веста на тормозные характеристики автомобиля.

Машина тестировалась на рыхлом снегу и чистом льду. Включённые электронные системы позволяют с лёгкостью управлять автомобилем. Снег и лёд перестают быть препятствиями даже для начинающих автомобилистов.

лада веста в снегу

Проверка показала следующие результаты. ABS, совместно с ESP, эффективно справилась со своей задачей. Машина совершала плавное торможение даже при отпущенном руле. Ни о каком заносе не было и речи. Совсем иначе пошли дела после отключённой системы распределения тормозных усилий. В этот раз тормозной путь стал короче, но процедура потребовала значительного напряжения водителя. Даже при большом опыте, автомобиль пошёл в занос.

Выводы

Несмотря на более короткий тормозной путь, отключение ABS на Лада Веста не рекомендуется. Новые системы работают не так, как более ранние варианты, когда в отключённом состоянии они не контролировали задний мост. Машина могла кое-как оставаться в стабильном положении. В теперешнем варианте, при выключенной ABS, цилиндр равномерно распределяет тормозные усилия между всеми четырьмя колёсами. При усиленном нажатии на педаль тормоза, все колёса блокируются и автомобиль становится полностью неконтролируем. Занос обеспечен.

Лада Веста имеет вполне приличные динамические характеристики. Но, они описывают положение дел на хорошем, сухом дорожном покрытии. Что же произойдёт с набором скорости, если автомобиль окажется на заснеженной или обледеневшей дороге?

Электроника LADA Vesta проходит испытания в Лапландии

Очередной тест-драйв Лада Веста в зимних условиях прошёл в Финляндии. Для этого был выделен испытательный полигон компании Nokian Tyres, в которой российский седан тестирует шины.

Предметом испытаний опять стала система курсовой устойчивости, вокруг которой идут постоянные споры. Опытные водители считают, что ESP и ABS нужны только новичкам и являются дорогой игрушкой.

Дорожным покрытием служил лёд. Системы должны были показать свою эффективность при резком и плавном старте. В первом случае, машине потребовалось больше времени на разгон. При резком нажатии на газ, машина быстро начинает набирать обороты, колёса пробуксовывают. Лишь спустя мгновения, в действие вступает электроника и разгон становится контролируемым. Плавное нажатие на педаль акселератора позволяет системе ESP своевременно распределить сцепление колёс с дорогой и равномерно разогнать машину.

лада веста в снегу

Аналогичная ситуация с выключенным «трэкшен контролем» показала, что при резком старте происходит сильная пробуксовка, ведущая к потере времени. Плавный старт показал наилучшие результаты. Опытный водитель хорошо чувствует поведение автомобиля и сам распределяет усилия нажатия.

На рыхлом снегу, результаты с включенным ESP при плавном и резком старте оказались почти одинаковыми. Отключение электроники позволило получить самый эффективный разгон, причём опять, плавное нажатие на педаль намного уменьшило набор скорости.

Вывод

Полученные результаты вновь свелись к тому, что главным преимуществом управления служит мастерство водителя. Однако, даже опытным автомобилистам, со временем станет ясно, что ESP и ABS намного могут облегчить вождение Лады Весты.