Издание «Газета. Ру» смогло взять интервью у главного дизайнера АвтоВАЗ Стива Маттина. В беседе обсуждался вопрос, насколько будут отличаться серийные седан Лада Веста и кроссовер Лада Икс Рей от своих собратьев, представленных в виде концептов.
По словам Маттина, показ концепта Лада Икс Рей на московской выставке 2012 года значительно повлиял на всю деятельность АвтоВАЗ. Теперь все новые модели будут иметь фрагменты Х-стиля. Изменения коснутся не только автомобилей. Даже логотип компании, и тот будет выглядеть по-новому.

Серийная Веста будет отличаться от концепта более плавными формами. В слоне повышено внимание к обеспечению комфортом. Кое-что изменится в расположении деталей интерьера. Это делается для удобства управления и обеспечения безопасности. Рассмотреть детали на встроенном дисплее теперь будет намного проще. Кнопки расположены так, чтобы с максимальным удобством можно было до них дотягиваться.
Стив Маттин жалеет, что в его распоряжении нет эксклюзивных материалов. Что поделаешь – ограничивают ценовые рамки. Так, в прототипе салон оформлялся с использованием натуральной кожи. Серийный седан Лада Веста будет отделываться заменителями.

Что касается Лада Икс Рей, то кроссовер будет похож на концепт как две капли воды.
АвтоВАЗ специально заранее показывает будущие модели, чтобы узнать мнение перспективных потребителей.
Новые модели создаются с желаниями многих россиян самостоятельно проводить тюнинг своих автомобилей. На АвтоВАЗ работает целая группа, которая занимается опциями. На базе болида идёт подготовка спортивной версии Весты. Подбирается целый ряд дисков, которые можно будет ставить на машины.

Как выразился главный дизайнер АвтоВАЗ, создание прототипа – это не просто выпуск одного концепта. Отныне – это стратегия на будущее.