Автомобилем, заслуживающим пристальное внимание, стала новая эксклюзивная модель АвтоВАЗа, представленная на Московском автосалоне – LADA XCODE. Данная модель – первая, сборка концепта которой была осуществлена в России, а не в Италии. Ведущий канала «Большой тест-драйв» Сергей Стиллавин пообщался со Стивом Матином, дизайнером концептуального авто, который поделился историей его создания.
— Новый концепт автомобиля разительно отличается от ранее представленных моделей, в том числе и от LADA XCROSS. На что стоит обратить внимание в новом LADA XCODE?
— Дизайн XCODE более крепкий и самоуверенный. Автомобиль претерпел значительные изменения в габаритах и размерах дверей. Передний бампер получил новую форму фар – X-eyes, что сделало дизайн более мускулинным.
— Каковы шансы у этого автомобиля дойти до серийного производства без значительно упрощения дизайна?
— Я надеюсь, что LADA XCODE доберется до серийного производства без изменений.
— Вы – непосредственный дизайнер нового концепт-кара. Скажите, на сколько лет его дизайн опережает современные тенденции в автомобильном мире?
— Модель создавалась на основе новой, специально разработанной платформы. Новый дизайн опережает аналоги как минимум на 2 года.
— Данная машина должна прийти на смену уже имеющимся моделям?
— Модель обладает инновационным дизайном и другими, более компактными, размерами, поэтому судить о замене предыдущих моделей еще рано: время покажет.
— Каковы особенности интерьера XCODE?
— Модель получила выносной тачскрин-монитор мультимедийной системы, классический трехспицевый руль и бело-оранжевую отделку приборной панели.
Дизайнеры АвтоВАЗа, по словам Стива Матина, создавали LADA XCODE для того, чтобы произвести впечатление и показать, на что способен российский автопроизводитель в рамках Московского автосалона. Будет ли столь экстравагантная модель выпущена в серийное производство или нет – вопрос времени.